Многоразовые космические корабли

Re: Многоразовые космические корабли

Сообщение Slaanesh » Пт 24 дек 2010 3:12 am

мне почему-то упорно кажется, что сворачивание программы Буран есть 99% "слив" вовсе не объясняемый реальными прагматическими вещами и факторами. ну даже если принимать во внимание тот факт, что нонешний америкосовский аппарат воспроизвел то, что Буран сделал в 88 дает основания предполагать, как далеко можно было бы уйти. ведь опыт,даже если он не дает немедленного эффективного и прагматического результата, дает понимание, как лучше этот результат искать (это в худшем случае).
и вот вопрос6 а что если схема с мрией и легким космическим кораблем-суть деза? ну допустим разрабатывался действительно космический пилотируемый самолет, и была мрия, для своих особых целей, как например ВМ-Т или проект М-52. но для дезы запустили идею воздушного старта, предполагая в реальности совершенно иную схему выводы ЛКС на орбиту. ну это так, в качестве аргумента против соображений о сложности старта со спины самолета-носителя. может он де-факто и не предполагался вовсе.
Slaanesh
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: Чт 16 дек 2010 1:28 pm

Re: Многоразовые космические корабли

Сообщение Lans » Пт 24 дек 2010 3:30 am

Slaanesh писал(а):мне почему-то упорно кажется,

то что Буран слили это понятно, слили вместе со страной..
а что касается МАКСа, то тут нужно наконец то понять, что это не просто "веселые картинки" - это проект прошедший и одобренный большинством отечественных инстанций, еще раз процитирую - Все есть - и расчеты, и продувки, и испытания, и заключения и ЦАГИ, и ЦНИИМаша. ..... И по экономике там (у МАКСа) все нормально, и то же ЦАГИ считало, и отраслевые экономические институты по отраслевым методикам, и военные, и гражданские, и наши, и забугорные....
Проект реален, бабки тоже есть - нету воли на верхах + противодействие определенных незаинтересованных сил. Это говоря несколько упрощенно.

http://www.buran.ru/htm/busfact.htm
Lans
Ветеран RussianArms
Ветеран RussianArms
 
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Сб 26 июн 2010 1:25 pm

Re: Многоразовые космические корабли

Сообщение Slaanesh » Пт 24 дек 2010 3:36 am

вот как раз противодействие-от и непонятно. вообще непонятно, что там происходит. с одной стороны. вроде видим: новые ПЛАРБы и ПЛАрки строятся, ракеты создаются- пусть со скрипом и так далее, но вроде бы как есть некий вектор развития. и в то же время постоянно такие непонятные вещи возникают. не только с космосом, но по всему спектру ВС.
Slaanesh
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: Чт 16 дек 2010 1:28 pm

Re: Многоразовые космические корабли

Сообщение 10V » Ср 19 янв 2011 12:35 am

Летун писал(а):"Shenlong", каким он был в 2008:
Изображение
Изображение
Изображение
Ад для других РАЙ
Аватара пользователя
10V
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 8564
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009 10:43 pm
Откуда: Смолевичи

Re: Многоразовые космические корабли

Сообщение 10V » Пн 07 мар 2011 1:49 am

В США запустили второй космический беспилотник

В США с космодрома на мысе Канаверал успешно запущен второй образец орбитального беспилотного самолета X-37B. Об этом в воскресенье, 6 марта, сообщается на сайте концерна-разработчика ракеты Atlas 5, выведшей самолет на орбиту, United Launch Alliance.

Согласно заявлениям ВВС Соединенных Штатов, с помощью второго X-37B будут отрабатываться сенсорные приборы и системы спутников, передает Associated Press. Полет космического беспилотника, как сообщается, распланирован с учетом данных, которые удалось получить во время первой миссии X-37B. Она продолжалась с апреля по декабрь в 2010 году. Тем не менее, официальных сведений о том, какие данные были получены в ходе первой миссии, нет. Неизвестно также и основное назначение X-37B.

Представители ВВС, комментируя первый полет, заявили лишь, что он стал "колоссальным достижением" и доказал способность США успешно выводить экспериментальные аппараты на орбиту и возвращать их на Землю.
Ад для других РАЙ
Аватара пользователя
10V
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 8564
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009 10:43 pm
Откуда: Смолевичи

Re: Многоразовые космические корабли

Сообщение Sierra » Пн 18 апр 2011 6:23 pm

Небольшой набор фото прототипов (пусть тут будет):

http://foto.mail.ru/mail/vanveken/2163
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 20216
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Многоразовые космические корабли

Сообщение Sierra » Пт 06 май 2011 12:47 pm

A private spaceship built to carry space tourists on suborbital flights for the company Virgin Galactic passed a major glide test flight while flying over California's Mojave Desert today (May 4): The spacecraft tested out the novel system it will use when re-entering Earth's atmosphere.

Today's flight marked Virgin Galactic's seventh glide test for its first SpaceShipTwo spacecraft, called the VSS Enterprise, and took off from the Mojave Air and Space Port.

SpaceShipTwo was carried to its high-altitude drop zone by the WhiteKnightTwo mothership, VMS Eve. Both vehicles have been designed and built by Scaled Composites of Mojave, Calif., an aerospace and specialty composites development company
Вложения
835.jpg
834.jpg
836.jpg
837.jpg
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 20216
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Многоразовые космические корабли

Сообщение Sierra » Вс 08 май 2011 8:24 am

Ну вот вам и свежий бук (прошлого года), а то так и будете по блогам китайским лазить .... :crazy: Читайте книги, а не блоги...
Вложения
_o8ZI25UV4ch.pdf
(26.77 Мб) Скачиваний: 920
960.jpg
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 20216
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Многоразовые космические корабли

Сообщение rambo54 » Ср 13 июн 2012 9:53 pm

What do they want with a Buran Shuttle at Zhukovsky? Museum Display?

Изображение
rambo54
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: Чт 30 дек 2010 2:57 pm

Re: Многоразовые космические корабли

Сообщение atalex » Ср 13 июн 2012 10:17 pm

Мэй би. Ай донт ноу, бат ауа Димми нау зетс олл. Квест хим
atalex
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 520
Зарегистрирован: Ср 09 май 2012 7:43 pm

Re: Многоразовые космические корабли

Сообщение DIMMI » Чт 14 июн 2012 7:07 am

Atalex say that may be... I think too... yes for museum... I don't understand any other reason...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13891
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Многоразовые космические корабли

Сообщение atalex » Чт 14 июн 2012 10:32 am

DIMMI писал(а):Atalex say that may be... I think too... yes for museum... I don't understand any other reason...

Чё ты там профыркал, я не понял?
atalex
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 520
Зарегистрирован: Ср 09 май 2012 7:43 pm

Re: Многоразовые космические корабли

Сообщение DIMMI » Чт 14 июн 2012 11:50 am

Я сказал, что мол да.... Аталекс говорит, могет такое быть... и я то же думаю, что мол, музей и все дела... ибо не могу понять нафига еще оно там надо...)))
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13891
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Многоразовые космические корабли

Сообщение osankin » Пт 27 дек 2013 3:23 pm

http://www.rg.ru/2013/11/13/buran.html#

Уроки "Бурана"
Полетит ли когда-нибудь российский космический челнок

Текст: Наталия Ячменникова
13.11.2013, 00:20

Изображение
Орбитальный корабль "Буран"
205 минут полета корабля "Буран" стали оглушительной сенсацией. И главное - посадка. Впервые в мире советский шаттл приземлился в автоматическом режиме. Американские челноки этому так и не научились: садились только в ручном.
Почему триумфальный старт оказался единственным? Что потеряла страна? И есть ли надежда, что российский челнок все-таки полетит к звездам? Об этом накануне 25-летия полета "Бурана" корреспондент "РГ" беседует с одним из его создателей, в прошлом - начальником отдела НПО "Энергия", а ныне - профессором МАИ, доктором технических наук Валерием Бурдаковым.


Валерий Павлович, говорят, что космический корабль "Буран" стал самой сложной машиной, когда-либо созданной человечеством.

Валерий Бурдаков: Безусловно. До него лидером был американский "Спейс Шаттл".

Правда, что "Буран" мог бы подлетать к спутнику в космосе, захватить его манипулятором и отправить к себе в "чрево"?

Валерий Бурдаков: Да, как и американский "Спейс Шаттл". Но возможности "Бурана" были значительно шире: и по массе доставляемых на Землю грузов (20-30 тонн вместо 14,5), и по диапазонам их центровок. Мы могли бы станцию "Мир" спустить с орбиты и превратить в музейный экспонат!

Американцы испугались?

Валерий Бурдаков: Вахтанг Вачнадзе, одно время руководивший НПО "Энергия", рассказывал: по программе СОИ США хотели отправить в космос 460 военных аппаратов, на первом этапе - около 30. Узнав про успешный полет "Бурана", они отказались от этой затеи.

"Буран" стал нашим ответом американцам. Почему они были убеждены, что мы не сможем создать ничего подобного шаттлу?

Валерий Бурдаков: Да, американцы всерьез делали подобные заявления. Дело в том, что в середине 1970-х годов наше отставание от США оценивалось в 15 лет. У нас не хватало опыта работы с большими массами жидкого водорода, не было многоразовых жидкостных ракетных двигателей, крылатых космических аппаратов. Не говоря уж об отсутствии такого аналога, как Х-15 в США, а также самолетов класса "Боинг-747".

И тем не менее "Буран" оказался буквально напичкан, как сегодня говорят, инновациями?
Изображение
Полет корабля "Буран" стал мировой сенсацией 1988 года. Фото: Игорь Курашов/ РГ.
Валерий Бурдаков: Совершенно верно. Беспилотная посадка, отсутствие токсичного топлива, горизонтальные летные испытания, авиатранспортировка баков ракеты на спине специально созданного самолета... Все было супер.

Многие помнят потрясающее фото: космический корабль "оседлал" самолет "Мрия". Крылатый гигант родился именно под "Буран"?

Валерий Бурдаков: И не только "Мрия". Ведь огромные 8-метровые в диаметре баки ракеты "Энергия" надо было доставлять на Байконур. Как? Рассматривали несколько вариантов, и даже такой: прорыть канал от Волги до Байконура! Но все они тянули на 10 миллиардов рублей, или 17 миллиардов долларов. Что делать? Денег таких нет. Нет и времени на такое строительство - более 10 лет.

Наш отдел подготовил отчет: транспортировка должна быть по воздуху, т.е. самолетами. Что тут началось!.. Меня обвинили в фантазерстве. Но и самолет Мясищева 3М-Т (названный впоследствии его именем ВМ-Т), и самолет "Руслан", и самолет "Мрия", на которые мы вдвоем с представителем ВВС составляли техзадания, взлетели.

А почему даже среди конструкторов оказалось так много противников "Бурана"? Феоктистов прямо говорил: многоразовость - это очередной блеф, а академик Мишин даже называл "Буран" не иначе как "Бурьяном".

Валерий Бурдаков: Их незаслуженно обидели, отстранив от многоразовой тематики.

Кто первым задумался над проектом орбитального корабля самолетной схемы и самолетных возможностей посадки на взлетно-посадочную полосу?

Валерий Бурдаков: Королев! Вот что я слышал от самого Сергея Павловича. В 1929 году ему 23 года, и он уже известный планерист-паритель. Королев вынашивал идею: поднять планер на 6 км, а потом, с герметичной кабиной, в стратосферу. Он решил поехать в Калугу к Циолковскому, чтобы подписать письмо о целесообразности такого высотного полета.

Циолковский подписал?

Валерий Бурдаков: Нет. Он раскритиковал идею. Сказал, что без жидкостного ракетного двигателя планер на большой высоте будет неуправляем и, разогнавшись при падении, сломается. Подарил книжечку "Космические ракетные поезда" и посоветовал подумать о применении ЖРД для полетов не в стратосферу, а еще выше, в "эфирное пространство".

Интересно, как отреагировал Королев?

Валерий Бурдаков: Он не скрывал досады. И даже отказался от автографа! Хотя книжечку прочитал. Друг Королева, авиаконструктор Олег Антонов рассказывал мне, как на планерных слетах в Коктебеле после 1929 года многие шептались: а не пошатнулся ли в уме их Серега? Мол, летает на планере-бесхвостке и говорит, что он лучше всех подходит для установки на нем ЖРД. Подбил летчика Анохина специально сломать планер в воздухе во время "испытания на флаттер"...

Королев и сам спроектировал какой-то сверхпрочный планер?

Валерий Бурдаков: Да, "Красная звезда". Летчик Степанченок впервые в мире на этом планере сделал несколько "мертвых петель". И планер не сломался! Любопытный факт. Когда первая пятерка космонавтов поступила в академию Жуковского, им решили предложить темы диплома по кораблю "Восток". Но Королев категорически возразил: "Только орбитальный корабль самолетной схемы! Это наше будущее! Пусть на примере маленького космического кораблика с крыльями поймут, что к чему".

А что за казус случился тогда с Германом Титовым?

Валерий Бурдаков: Тот по наивности посчитал, что действительно все понял, и попросил Королева принять его. "Мы, - говорит, - летаем на плохих кораблях. Большие перегрузки, при спуске как на булыжной мостовой трясет. Нужен корабль самолетной схемы, и мы его уже спроектировали!". Королев улыбнулся: "А инженерный диплом ты уже получил?". "Нет еще" - ответил Герман. "Вот когда получишь, тогда и приходи - поговорим на равных".

Когда вы начали заниматься "Бураном"?

Валерий Бурдаков: Еще в 1962 году, при поддержке Сергея Павловича, я получил свое первое авторское свидетельство на многоразовый космический носитель. Когда поднялась шумиха вокруг американского шаттла, вопрос о том, надо или не надо делать такой же у нас, еще не был решен. Однако так называемая "служба N 16" в НПО "Энергия" под руководством Игоря Садовского в 1974 году была сформирована. Проектных отделов в ней было два - мой по самолетным делам и Ефрема Дубинского - по носителю.

Изображение
Сборка макета корабля "Буран" для авиасалона МАКС-2011 в Жуковском. Фото: РИА Новости http://www.ria.ru
Мы занимались переводами, научным анализом, редактированием и изданием "букварей" по шаттлу. И сами, без лишнего шума, разрабатывали свой вариант корабля и носителя для него.

Но ведь Глушко, который после снятия Мишина возглавил "Энергию", тоже не поддерживал многоразовую тематику?

Валерий Бурдаков: Он всюду твердил, что заниматься челноком не будет. Поэтому, когда Глушко однажды вызвали в ЦК к Устинову, сам не поехал. Отправил меня. Там обрушился шквал вопросов: зачем нужна многоразовая космическая система, какой она может быть, и т.д. После этого визита я подписал у Глушко Техническую справку - основные положения по теме "Буран". Устинов в кратчайший срок подготовил решение, которое утвердил Брежнев. Но понадобились еще десятки совещаний с руганью и обвинениями в некомпетентности, пока не выработали единое мнение.

А какую позицию занимал ваш основной авиационный смежник - главный конструктор НПО "Молния" Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский?

Валерий Бурдаков: В отличие от авиационного министра Дементьева, Лозино-Лозинский всегда был на нашей стороне, хоть вначале и предлагал свои варианты. Мудрый был человек. Вот, например, как он положил конец разговорам о невозможности беспилотной посадки. Он сказал управленцам, что больше к ним обращаться не станет, а попросит сделать систему автоматической посадки... пионеров с Тушинского аэродрома, поскольку неоднократно наблюдал, с какой точностью приземляются их радиоуправляемые модели. И инцидент был исчерпан к неудовольствию его начальства.
Космонавты тоже были недовольны. Думали, что верх возьмет позиция Дементьева. Письмо в ЦК написали: им автоматическая посадка не нужна, они хотят сами управлять "Бураном".

Говорят, что свое имя "Буран" получил перед самым стартом?

Валерий Бурдаков: Да. Глушко предлагал назвать корабль "Энергией", Лозино-Лозинский - "Молнией". Появился консенсус - "Байкал". А "Буран" предложил генерал Керимов. Надпись еле-еле отскребли уже перед стартом и нанесли новую.

Точность приземления "Бурана" сразила всех наповал...

Валерий Бурдаков: Когда корабль уже показался из-за облаков, один из начальников, как в бреду, повторял: "Щас разобьется, щас разобьется!". Правда, он употреблял другое слово. Все ахнули, когда "Буран" стал разворачиваться поперек ВПП. А на самом деле этот маневр был заложен в программу. Но тот начальник этого нюанса, по-видимому, не знал или позабыл. Корабль вышел точно на полосу. Боковое отклонение от осевой линии - всего 3 метра! Это высочайшая точность. 205 минут полета "Бурана", как и все полеты самолетов со сверхгабаритными грузами, прошли без единого замечания к проектантам.

Что вы почувствовали после такого триумфа?

Валерий Бурдаков: Это словами не передать. Но впереди нас ждала другая "сенсация": успешный инновационный проект закрыли. 15 миллиардов рублей - оказались потраченными зря.

Будет ли когда-нибудь использован научный и технический задел "Бурана"?

Валерий Бурдаков: "Буран", как и шаттл, применять было нерентабельно из-за дорогой и неуклюжей системы выведения. Но уникальные технические решения могут быть развиты в "Буране-М". Новый, модифицированный с учетом последних достижений, корабль может стать очень быстрым, надежным и удобным средством для межконтинентальной авиакосмической перевозки грузов, просто пассажиров и туристов. Но для этого надо создать многоразовый одноступенчатый всеазимутальный экологичный носитель МОВЭН. Он придет на смену ракете "Союз". Причем для него не нужно будет такого громоздкого старта, поэтому он сможет запускаться и с космодрома "Восточный".

Заделы по "Бурану" не пропали. Автоматическая самолетная посадка дала жизнь истребителям пятого поколения и многочисленным беспилотникам. Просто мы, как это было и с искусственным спутником Земли, оказались первыми.

У Королева вы работали в 3-м отделе, определяющем перспективы развития космонавтики. Какая перспектива у космонавтики нынешней?

Валерий Бурдаков: На смену углеводородной грядет эра атомной и солнечной энергетики, немыслимой без широкого использования самых разных космических средств. Для создания космических солнечных электростанций, подающих энергию земным потребителям, потребуются носители на полезный груз в 250 тонн. Они будут созданы на базе МОВЭН. А если говорить о космонавтике в целом, то она будет обеспечивать все потребности человечества, а не только информационную, как сейчас.

Кстати

Всего было построено пять летных экземпляров корабля "Буран".

Корабль 1.01 "Буран" - совершил единственный полет. Хранился в монтажно-испытательном корпусе на Байконуре. В мае 2002 года уничтожен при обрушении крыши.

Корабль 1.02 - должен был совершить второй полет и стыковаться с орбитальной станцией "Мир". Сейчас экспонат музея космодрома Байконур.

Корабль 2.01 - был готов на 30 - 50 %. Находился на Тушинском машзаводе, потом - на причале Химкинского водохранилища. В 2011 году перевезен для реставрации в ЛИИ г. Жуковский.

Корабль 2.02 - был готов на 10 - 20 %. Разобран на стапелях завода.

Корабль 2.03 - задел уничтожен и вывезен на свалку.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2757
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Многоразовые космические корабли

Сообщение osankin » Пт 27 дек 2013 3:41 pm

http://www.rg.ru/2013/11/15/buran-site.html

Неизвестные факты о "Буране"
Текст: Антон Валагин

15.11.2013, 09:54


Изображение
Орбитальный корабль "Буран"
15 ноября 1988 года состоялся полет советского многоразового орбитального корабля "Буран". Впервые в истории "челнок" успешно приземлился в автоматическом режиме ("Шаттлы" сажают исключительно вручную). Предлагаем несколько малоизвестных историй, связанных с "Бураном".
Задачи
"Буран" создавался для военных целей, задание на его разработку утверждал министр обороны СССР Дмитрий Устинов. Предполагалось, что помимо политического ответа на американскую программу "Space Shuttle" советский космоплан будет противодействовать мероприятиям вероятного противника по освоению околоземного пространства в военных целях, выполнять военно-прикладные эксперименты, работать грузовиком при создании военных орбитальных систем, доставлять на орбиту и возвращать на Землю космонавтов и космические аппараты.

Руководство США заявило о создании "Шаттлов" в 1972 году. Три года спустя благодаря разведке советские инженеры уже имели чертежи и фотографии американского "челнока". Пригодился и опыт разработки в 60-х годах воздушно-космического самолета "Спираль". В 1984 году на Тушинском машиностроительном заводе был готов первый полномасштабный прототип космоплана. Его на барже, под тентом доставили в Жуковский, а оттуда, по частям, при помощи специально для этой цели построенного самолета ВМ-Т - на Байконур. ВМ-Т сделали на базе стратегического бомбардировщика 3М, установив на поджарый военный фюзеляж огромный круглый контейнер. Из-за необычных очертаний самолет прозвали "летающая бочка".

Конструкторы выполнили поставленную военными задачу и превзошли технические характеристики "Шаттла". Грузоподъемность советского космоплана оказалась в полтора раза выше: он мог поднять на орбиту 30 и вернуть на Землю 20 тонн груза. "Буран" имел две системы спасения экипажа: катапультные кресла пилотов и возможность отделения космоплана от носителя на взлете. "Шаттл" мог садиться только в ручном режиме, "Буран" был способен совершать весь полет под управлением автоматики (ручное управление посадкой в него добавили по настоянию пилотов).

phpBB [video]


Оснащение
Для посадки "Бурана" была усилена взлетно-посадочная полоса аэродрома "Юбилейный" на Байконуре, на двух запасных аэродромах: Хороль в Приморье и Багерово в Крыму, - реконструировали ВПП и установили специальное радиолокационное оборудование. Имелись еще 14 запасных мест посадки, в том числе за пределами СССР, на Кубе и в Ливии.

За полетом советского "челнока" наблюдали четыре наземных станций слежения и спутник "Луч". Еще пять наземных пунктов космической связи, четыре спутника, три научно-исследовательских судна, корабль измерительного комплекса ВМФ СССР, ЦУП в Королеве и телецентр в Останкино участвовали в приеме и ретрансляции сигналов с "Бурана" на Землю и обратно.

Космическое излучение и радиация вызывают случайные токи и возмущения в полупроводниках, поэтому обе установленных на космическом корабле компьютерных системы управления: центральная и перферийная, - были четырехкратно дублированы, сохраняя работоспособность при отказе половины систем. По той же причине элементную базу "Бурана" изготовили не из кремния, а из других, более дорогих, но надежных материалов. Для синхронизации восьми вычислительных машин использовался кварцевый генератор, подававший единую сетку тактовых сигналов частотой 4 мегагерца. Он был дублирован пятикратно и при разнице показателей работала система голосования "три из пяти".

Объем программного обеспечения бортовых компьютеров составлял 100 мегабайт - сумасшедшая по тем временам величина. Программы загружались в компьютеры с ленты бортового магнитофона.

phpBB [video]


Полет
Полет "Бурана" в космос был назначен на 29 октября 1988 года и отменен за 51 секунду до старта, когда не отошла площадка с приборами прицеливания. С комплекса было слиты компоненты топлива, найдена и устранена причина отказа, новый старт назначили на 15 ноября. Он прошел в штатном режиме, несмотря на то, что на Байконур надвигался циклон, шел дождь со шквалистым ветром, ракета обледенела, а за полчаса до старта командиру пускового расчета Владимиру Гудилину вручили под роспись штормовое предупреждение.

В 5.36 на "Буране" включились бортовые ответчики системы навигации и управления воздушным движением "Вымпел-К". Взошедшее в 5.47 солнце из-за плотной облачности выглядело серым пятном на темном небе. В 5.50 с аэродрома "Юбилейный" взлетел МиГ-25 с телеоператором для наблюдением за стартом над слоем облаков. Вокруг Байконура на разной высоте барражировали пять самолетов метеоразведки и измерений.

В 5.50 испытатель лаборатории комплекса автономного управления Владимир Артемьев нажал кнопку "Пуск", запуская циклограмму старта. С этого момента и до самой посадки все происходило без участия человека. За минуту и 16 секунд до запуска комплекс "Энергия-Буран" перешел на автономное энергопитание. Старт прошел точно по графику - команда "Контакт подъема", фиксирующая отключение последних коммуникаций между кораблем и Землей, прошла в 6.00.1,25. Ракета к тому времени поднялась на 20 сантиметров.

Полет продолжался 205 минут, "Буран" совершил два витка вокруг Земли. Большую часть пути он летел "на спине", подставив Солнцу свое термозащищенное днище. При посадке бортовые компьютеры корабля устроили сюрприз наземным службам, отклонившись от заданного курса. Звучали мнения, что "обезумевший" корабль пора взрывать - на "Буране" была система самоликвидации, - но челнок четко развернулся на ВПП и ювелирно приземлился в 9.24. "Разбор полетов" показал, что автоматика приняла наиболее верное решение, исходя из текущих метеоусловий и реальных параметров траектории.

phpBB [video]


Рекорды, люди и макеты
Беспилотный полет "Бурана" занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Для транспортировки космоплана был создан самый большой в мире транспортный самолет Ан-225 "Мрия". В 1989 году он совершил полет с грузом массой 156,3 тонны, в котором было побито 110 мировых рекордов, что само по себе является уникальным достижением. В общей сложности Ан-225 установил более 250 мировых рекордов.

Для пилотируемого полета "Бурана" был создан экипаж в составе командира Игоря Волка и второго пилота Римантаса Станкявичуса. Экипаж совершил 12 полетов на прототипе БТС-002 ОК-ГЛИ (Большой самолет транспортный второй. Орбитальный корабль для горизонтальных летных испытаний) в "самолетном" режиме. После закрытия программы "Буран" БТС-002 периодически экспонировался на Московском авиакосмическом салоне, побывал на открытии Олимпиады 2000 года в Сиднее и в 2008 году был продан техническому музею немецкого города Зинсхайм, став центром экспозиции.

Другой прототип, БТС-001, созданный для отработки транспортировки орбитального комплекса по воздуху, установлен в Центральном парке культуры и отдыха Москвы на Пушкинской набережной. Еще несколько полноразмерных макетов, создававшихся для разного рода испытаний и измерений, находятся в профильных НИИ.

Слетавший в космос "Буран" погиб в 2002 году при обрушении монтажно-испытательного корпуса на Байконуре. Второй готовый к старту космоплан по имени "Буря" - он предназначался для следующего автоматического полета, - находится в музее космодрома Байконур. Третий корабль, построенный наполовину "Байкал", хранится в Жуковском и позирует на МАКС. Задел на четвертый имеется на заводе в Тушино.

phpBB [video]
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2757
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Многоразовые космические корабли

Сообщение osankin » Пт 27 дек 2013 3:49 pm

http://foto.rg.ru/photos/39ff3b73/index.html#1
Изображение
Орбитальный корабль "Буран"
12.11.2013
Фото: Игорь Курашов/ РГ

(фотогалерея)
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2757
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Многоразовые космические корабли

Сообщение osankin » Пн 30 дек 2013 3:20 am

ТМ 13_2013 (1).jpg


ТМ 13_2013 Буран.rar
(2.77 Мб) Скачиваний: 503


ПМ 12_2013 Новая волна.jpg


Новая волна.rar
(2.23 Мб) Скачиваний: 475
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2757
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Многоразовые космические корабли

Сообщение гело » Сб 02 дек 2017 8:56 pm

Вложения
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg (52.25 Кб) Просмотров: 647
Аватара пользователя
гело
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: Пт 16 апр 2010 11:28 am

Re: Многоразовые космические корабли

Сообщение arma37@tank7 » Сб 02 дек 2017 10:41 pm

Бред сивой кобылы. :evil:
Аватара пользователя
arma37@tank7
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: Чт 07 июл 2016 6:27 pm
Откуда: Израиль

Re: Многоразовые космические корабли

Сообщение mpashnev » Ср 17 янв 2018 7:04 pm

arma37@tank7 писал(а):Бред сивой кобылы. :evil:


Почему? Как почти местный могу заверить - над Калугой супершаттлы летают практически постоянно, ссаной тряпкой не отогнать. Sad but true! :crazy:
All your base are belong to us.
Аватара пользователя
mpashnev
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 793
Зарегистрирован: Вт 20 сен 2011 6:42 pm
Откуда: Ебеняй, Литва

Пред.След.

Вернуться в КОСМОС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345