MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Новости и обновления статей (2015 г.)

Анонсы свежих материалов дублируются
в нашем представительстве в LiveJournal

31.07.2015 г. - новости по МБР РС-26 "Рубеж" - сообщается название комплекса - "Ярс-М".

 

 

 

31.07.2015 г. - статью по МБР РС-28 "Сармат" пополнили новости по ходу программы разработки ракеты.

 

 

27.07.2015 г. - пополнена фотографиями отсеков корпуса ракеты статья по BrahMos. Фотографии от Саида Аминова с выставки Aero India-2015.

 

 

 

27.07.2015 г. - незначительно скорректирован материал по ракете BrahMos-II.

 

 

 


С Днем Военно-Морского Флота!


25.07.2015 г. - обновление статьи по МБР "Тополь" - полная хронология пусков ракет.






 


Автор: DIMMI Создан: 01.01.2015 23:37:29 Комментариев: 0 Читать всю статью

РС-24 Ярс / Тополь-МР - SS-X-29 / SS-29 / SS-27 mod.2 SICKLE-B

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Комплекс РС-24 "Ярс" / "Тополь-МР" / "Универсал" - SS-X-29
Комплекс РС-24 "Ярс" / 15П155М, ракета РС-12М2Р / 15Ж55М (АПУ) - SS-29 / SS-27 mod.2 SICKLE-B
Комплекс РС-24 "Ярс-М" / 15П165М, ракета РС-12М2Р / 15Ж67 (ШПУ) - SS-29 / SS-27 mod.3 SICKLE-С


Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) / подвижный грунтовый ракетный комплекс (ПГРК). Комплекс и ракета разработаны Московским Институтом Теплотехники (МИТ) на базе МБР РТ-2ПМ2 / "Тополь-М", главный конструктор - Ю.Соломонов. Разработка МБР "Тополь-М" / РТ-2ПМ2 с использованием только российских технологий начата в марте 1992 г. Указ Президента России Б.Н.Ельцина о создании ракетного комплекса "Тополь-М" (с вариантами развития) вышел 27 февраля 1993 г. Первый испытательный пуск ракеты 15Ж55М произведен 29 мая 2007 г. с мобильной пусковой установки на полигоне Плесецк. В 2009 г. ЦКБ "Титан" созданы первые экземпляры стартовых агрегатов комплекса "Ярс" (источник). Ракеты комплекса производятся на Воткинском машиностроительном заводе (г.Воткинск). По сообщениям СМИ (2010 г.) ракеты РС-24 будут заменять на дежурстве МБР РС-18 и РС-20 по мере исчерпания их гарантийных сроков. В январе 2010 г. было заявлено, что государственные испытания комплекса завершатся до конца 2010 г., либо после 4-го и 5-го пусков. С 2012 г. в серийном производстве планируется оставить только МБР РС-24 "Ярс". В 2011 г. планировалось произвести 3 испытательных пуска МБР "Ярс" (сообщения СМИ от декабря 2010 г.).

Развертывание комплексов "Ярс" начато в декабре 2009 г. после принятия комплекса РВСН для "опытно-боевого дежурства" в составе одного ракетного дивизиона полка Тейковской 54-й гвардейской ракетной дивизии 27-й гвардейской ракетной армии РВСН (базирование - Красные Сосенки, 3 комплекса). 30 ноября 2010 г. главкоком РВСН генерал С.Каракаев заявил, что РВСН постепенно будут перевооружаться с мобильных комплексов с моноблочными ракетами "Тополь-М" на мобильные комплексы с ракетами с РГЧ ИН "Ярс". В декабре 2010 г. на вооружение Тейковской ракетной дивизии поступил второй дивизион комплексов "Ярс" (3 СПУ). 4 марта 2011 г. объявлено, что первый ракетный полк с МБР РС-24 "Ярс" заступил на боевое дежурство в РВСН в составе Тейковской дивизии. В состав полка Тейковской ракетной дивизии вошли 2 ракетных дивизиона МБР РС-24, поставленных в РВСН в 2009-2010 г.г. Всего в составе полка 6 комплексов РС-24.

Все данные по комплексу носят предположительный характер и взяты из открытых источников и СМИ. Список источников прилагается. Индексы ракеты 15Ж55М или 15Ж67 - предположительные.


АПУ 15У175М комплекса РС-24 "Ярс" с МБР 15Ж55М на показе МБР журналистам в Тейковской дивизии 29.11.2011г. (фото - Сергей Пятаков, http://visualrian.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 02.12.2010 12:54:24 Комментариев: 648 Читать всю статью

Перспективная тяжелая МБР РС-28 / ОКР Сармат - SS-X-30 (проект)

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Перспективная тяжелая МБР РС-28 / ОКР "Сармат" - SS-X-30


Перспективная тяжелая межконтинентальная баллистическая ракета. Разработка МБР задана не позже июня 2009 г. (согласно интервью  командующего РСВН Н.Соловцова, 10.06.2009 г.) и планируется создать ракету к концу 2016 г. (источник - командующий РВСН А.Швайченко, 16.12.2009 г.). Цель создания новой тяжелой ракеты - замена в составе РВСН МБР РС-20 / Р-36 / SS-18 SATAN. Разработка МБР ведется ГРЦ им.Макеева (г. Миасс, головной разработчик) при участии НПО Машиностроения (г.Реутов, ист. - Есин В., 2012 г., лента.ру), а так же возможно при участии КБ "Южное" (г.Днепропетровск, Украина, наша гипотеза). Возможно, ранние проработки варианта МБР велись ГРЦ им.Макеева до 2005 г. (источник). Согласно сообщению РИА "Новости" от 08 мая 2012 г. создание МБР ведется НПО Машиностроения и будет завершено не ранее 2022 г.

Проектирование. Согласно отрывочным сведениям в конце 2010 - начале 2011 г.г. планировалось рассмотреть эскизный (?) проект комплекса и принять решание о дальнейшей разработке МБР. Техническое задание на разработку МБР утверждено в 2011 г.  (ист. - Есин В., 2012 г., лента.ру). Разработка технического задания на ОКР "Сармат" по перспективному ракетному комплексу с жидкостной МБР велась при участии ЦНИИ №4 Министерства обороны России (источник). В 2011 г. ОАО "Авангард" приступило к разработке директивной технологии и технико-экономическому обоснованию изготовления корпуса ТПК ракеты (источник) - эти работы планируется завершить в 2012 г. Разработка материалов для эскизного проекта бортовой аппаратуры по ОКР "Сармат" в части макетирования узлов измерителей угловой скорости на основе волнового твердотельного гироскопа и изготовление шести макетных образцов ВТГ планировалось НПЦ автоматики и приборостроения на январь-апрель 2012 г. (источник). Согласно сообщению источника 22 сентября 2012 г. "завершился большой (научно-технический) совет по новой тяжелой ракете". На совете были представлены все разработчики, до 2-3 уровня. 19 октября 2012 г. ИА "Интерфакс" сообщило, что "в начале октября министерство обороны в целом одобрило эскизный проект новой тяжелой МБР, но с учетом целого ряда замечаний и пожеланий, которые разработчики должны иметь в виду в ходе дальнейшего проектирования, которое уже началось".  31 мая 2014 г. заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что работы по созданию тяжелой МБР идут по плану и что новая ракета "может летать через Северный и через Южный полюс" (источник).

В заявлении СМИ от 21.07.2015 г. сказано, что сейчас выполняется третий этап ОКР по созданию комплекса и что ракеты выйдет на летные испытания в конце 2016-2017 г.г.

Производство МБР планируется кооперацией предприятий сформированной ГРЦ им.В.Макеева - т.е. Красноярским машиностроительным и др.заводами (В.Есин, в т.ч. 2012 г.). 18 июня 2013 г. РИА "Новости" сообщают, что строительство натурного образца ракеты начнется в 2014 г. 29 января 2015 г. (источник) сообщается о планах на проведение в 2015 г. бросковых испытаний, видимо, макета ракеты с последующим началом в 2016-2017 г.г. летных испытаний ракеты. 21 февраля 2015 г. сообщается, что на Красноярском машиностроительном заводе уже изготовлены первые элементы конструкции новой ракеты. В первой половине 2015 г. сообщалось, что прототип разкеты для проведения бросковых испытаний будет произведен в мае-июне 2015 г., но 26.06.2015 г. сообщается, что завершение подготовки прототипа планируется в сентябре-октябре - крайний срок - конец октября 2015 г. По данным источника изготовлено уже около 60% конструкций ракеты (источник). Вероятно, на этом же заводе будет вестись и серийное производство РС-28.

Наименование "SS-X-30" - условное.


Гипотетическое изображение раннего варианта проекта МБР разработки ГРЦ им.Макеева,
который мог лечь в основу ОКР "Сармат", опубликовано в 2005 г. (источник).

Автор: DIMMI Создан: 17.12.2010 18:48:26 Комментариев: 342 Читать всю статью

БЖРК Баргузин (проект)

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
БЖРК ОКР "Баргузин"


Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) / боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК). ОКР по созданию БЖРК начата в 2012 г. и ведется Московским Институтом теплотехники (МИТ). До декабря 2014 г. обсуждалось, что создание комплекса возможно или на базе МБР РС-24 "Ярс" или на базе МБР РС-26 "Рубеж" или с использованием наработок по межконтинентальной БРПЛ 3М30 "Булава". Но в декабре 2014 г. в СМИ появилась информация о том, что комплекс будет включать в свой состав МБР типа "Ярс" или "Ярс-М" (источник).

Маловероятно, что главным конструктором комплекса может быть Ю.С.Соломонов т.к. в своих выступлениях в СМИ он неоднократно выступал против БЖРК как класса ракетных комплексов. До 2020 г. предполагается выполнить ОКР, создать  и провести испытания опытных образцов БЖРК (по планам 2012 г.). После 2020 г. комплексы начнут поступать на вооружение РВСН (источник).

23 апреля 2013 г. заместитель Министра оброны России Юрий Борисов заявил, что в настоящее время ведется эскизное проектирование БЖРК, идет работа по техническим проектам (источник). 18 декабря 2013 г. командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев сообщил, что эскизное проектирование завершится  в первой половине 2014 г., но окончательное решение по проектированию БЖРК еще не принято (источник). В итоге эскизное проектирование комплекса завершено в конце 2014 г. (источник). В СМИ сообщается, что по состоянию на середину 2015 г. идет первый этап ОКР по созданию комплекса.

В декабре 2014 г. в СМИ заместитель главкома РВСН заявил, что разработка БЖРК вскоре может начаться, а главком РВСН днем позже заявил, что новый комплекс носит название "Баргузин". Разработка конструкторской документации начата в 2015 г. и её планируется завершить в середине 2016 г. (источник).

Начало развертывания нового БЖРК ожидается не ранее 2018г., а скорее всего в 2019 г. (источник).


Иллюстрации к патенту ЦКБ "Титан" на железнодорожную пусковую установку  (http://militaryrussia.ru via http://www.findpatent.ru).
Цифрами на схеме обозначены: 1 - ж/д-вагон или платформа, 2 - неподвижная подцапфенная балка, 3 - подъемная стрела, 4 - механизм подъема стрелы, 5 - подвижная рама, закрепленная на стреле с возможностью продольного перемещения, 6 - ТПК с ракетой, 7 - телескопические опоры, 8 - опорные плиты, 9 - поворотные тяги для "прицеливания" опорами на рельсы ж/д-полотна.
Автор: DIMMI Создан: 23.04.2013 13:35:08 Комментариев: 11 Читать всю статью

РС-26 Рубеж / Авангард - KY-26 / SS-X-31

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Комплекс РС-26 "Рубеж" / "Авангард" / "Авангард-Р" / "Авангард-Рубеж" - KY-26 / SS-X-31


Стратегический ракетный комплекс с межконтинентальной баллистической ракетой повышенной точности стрельбы / с малогабаритной МБР. Разработка комплекса ведется Московским Институтом Теплотехники (МИТ), главный конструктор, вероятно, Ю.С.Соломонов. Разработка комплекса начата не позже 2006 г. В период с 2006 г. по 2009 г. проводились исследования по теме "Рубеж" национальными исследовательскими ВУЗами. В 2008 г. в МИТ Минским Заводом Колесных Тягачей была осуществлена поставка комплекта документации (технический проект) на шасси МЗКТ-79291 в современном исполнении для АПУ перспективного ПГРК, и МИТ вел сопутствующие НИР с МЗКТ (источник). Согласно интервью Ю.С.Соломонова от 17.03.2011 г. разработка комплекса будет завершена к 2013 г.

Первый испытательный пуск комплекса ожидался в 2011 г. и вероятней всего завершился аварией 27.09.2011 г. Есть так же гипотеза о том, что первый пуск был бросковым с целью испытания автономной пусковой установки нового типа и на самом деле был вполне успешным. Второй вообще и первый баллистический пуск состоялся с полигона Плесецк с мобильной пусковой установки 23 мая 2012 г. Учебный боевой блок прибыл  в заданный район полигона Кура на Камчатке. Третий пуск успешно произведен с полигона Капустин Яр 24 октября 2012 г. по полигону Сары-Шаган и, вероятно, в ходе этого пуска оценивались противоракетные возможности боевого оснащения новой ракеты. Второй подобный и четвертый вообще пуск проведен 06.06.2013 г. В части СМИ сообщается об испытаниях боевого оснащения типа РГЧ ИН - возможно и ошибочно.

Согласно СМИ, до конца 2013 г. комплекс планируется принять на вооружение. Развертывание первого ракетного полка планируется на 2014 г. Так же с 2014 г. ракета нового комплекса серийно будет производится Воткинским машиностроительным заводом. 14 декабря 2012 г. главком РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев заявил СМИ, что в перспективе новая ракета заменит МБР "Тополь-М" и "Ярс".

Название комплекса (или ракеты) "Авангард" впервые упомянуто в интервью министра обороны России А.Сердюкова 01 июля 2011 г. в конткесте увеличения в три раза поставок ракет страгегического назначения в РВСН течение 2011-2015 г.г. Комплекс отличается от предыдущих поколений комплексов существенно повышенными возможностями средств боевого управления и связи (интервью Ю.С.Соломонова от 17.03.2011 г., возможно сказанное относится к комплексу "Ярс-М"), а так же, вероятно, использованием в ступенях ракеты нового типа топлива, ускоряющего прохождение активного участка траектории (источник).

В заявлении СМИ консультанта командующего Ракетными войсками стратегического назначения генерал-полковник Виктора Есина от 21.07.2015 г. ракетный комплекс с МБР РС-26 известный так же как "Рубеж" был назван "Ярс-М".

Данные частично носят предположительных характер, выводы основаны на информации из указанных открытых источников. По одной из версий наименование "Авангард" относится к ракете комплекса.


Вероятно, первый прототип шасси МЗКТ-792911 на МКАДе. 15.11.2014 г. (фото - Сергей Филиппов, http://mzkt.by).
Автор: DIMMI Создан: 05.07.2011 22:03:35 Комментариев: 1150 Читать всю статью

РС-12М / РТ-2ПМ Тополь - SS-25 SICKLE

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Комплекс РС-12М / 15П158.1 / 15П158 "Тополь", ракета РТ-2ПМ / 15Ж58 - SS-25 SICKLE


Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) / подвижный грунтовый ракетный комплекс (ПГРК). Разработка комплекса велась с 1975 г. Московским Институтом Теплотехники (МИТ) под руководством А.Д.Надирадзе на базе МБР "Темп-2С" - SS-16 SINNER и БРСД "Пионер" - SS-20 SABER. Главный конструктор с 1987 г. - Борис Лагутин (по 1993 г.). Постановление Совмина СССР о разработке комплекса "Тополь" вышло 19 июля 1977 г. В 1979 г. начата отработка изготовления зарядов для двигателей второй и третьей ступеней ракеты на Павлоградском химическом заводе (источник).

Ракета серийно производилась Воткинским машиностроительным заводом с 1985 г. СПУ / АПУ комплекса производились заводом "Баррикады" (г.Волгоград).

Первый пуск МБР из специально оборудованной ШПУ выполнялся на полигоне Капустин Яр 27 октября 1982 г. Вероятно, одной из задач пуска была проверка работы стартовых систем и выхода ракеты из ТПК с последующим запуском основного двигателя первой ступени. Пуск оказанся неудачным. Летно-конструкторские испытания (ЛКИ) МБР 15Ж58 начались пуском из переоборудованной ШПУ на полигоне Плесецк 08 февраля 1983 г. Пуск был полностью успешным. Всего в 1983-1984 г.г. состоялось 12 пусков по программе ЛКИ. Все пуски выполнялись на полигоне Плесецк. Зачетный пуск программы ЛКИ состоялся 20 ноября 1984 г.

На боевое дежурство первый дивизион ПГРК "Тополь" заступил 23 июля 1985 г. в составе полка РВСН в Йошкар-Оле Марийской АО СССР (источник). Первый полк РВСН с ракетами РС-12М, укомплектованный мобильным полковым командным пунктом "Барьер" (источник), был поставлен на боевое дежурство 28 апреля 1987 г. в районе г. Нижний Тагил и 27 мая 1988 г. на боевое дежурство был поставлен первый ракетный полк с модернизированным мобильным полковым командным пунктом "Гранит" (источник), базирование - г. Иркутск (источник). Комплекс МБР "Тополь" был принят на вооружение РВСН СССР 1 декабря 1988 г. (источник).

С 1997 г. идет постепенная замена МБР РС-12М на МБР РС-12М2 "Тополь-М" и РС-24 "Ярс".


СПУ 15У168 комплекса 15П158 "Тополь" на учениях выпускников Серпуховской военной академии РВСН, публикация 12.12.2013 г. (фото - Константин Семенов, http://tvzvezda.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 03.11.2011 17:27:39 Комментариев: 92 Читать всю статью

Комплекс БраМос / BrahMos, ракета СК310 / PJ-10

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Комплекс "БраМос" / BrahMos, ракета СК310 / BrahMos PJ-10
ОКР "Альянс"
Ракета BrahMos block I
Ракета BrahMos block II
Ракета BrahMos block III
Ракета СК-310А / BrahMos-A(авиационная)
 
Противокорабельная крылатая ракета / крылатая ракета для стрельбы по наземным целям. Аналог отечественной крылатой ракеты "Яхонт" / "Оникс" разработки НПО "Машиностроение" (ОКБ-52 В.Н.Челомея) выпускаемый и развиваемый для разных платформ совместным российско-индийским предприятием "BrahMos Aerospace Pvt. Ltd." (образовано 12.02.1998 г.). В 1999 г. начаты работы по комплексу в смежных конструкторских бюро (например, НПО "Искра"). Впервые макет ракеты показан на авиасалоне МАКС-2001. Испытания ракет BrahMos начаты не позже 2001 г., а в январе 2004 г. начато их совместное серийное производство. Ракета BrahMos морского базирования в варианте ПКР (для надводных кораблей) принята на вооружение ВМС Индии в 2006 г. Поступление в части береговой обороны Индии ракетных комплексов наземного базирования началось в 2007 г.

Планируется принять на вооружение разные варианты ракет (по базированию) - сухопутного базирования (колесный транспортер с ТПК вертикального пуска, принят на вооружение), авиационный вариант (носители - Су-30МКИ и др.самолеты ВВС Индии), комплекс для кораблей (принят на вооружение) и подводных лодок ВМС Индии. Индийская сторона занимается созданием системы управления комплекса. Часть комплектующих для ракет BrahMos производит НПО "Стрела" (г.Оренбург, производство ракет). Возможности совместного производства по состоянию на 2009 г. оцениваются в 200 ПКР в год (2005-2006 г.г. - 100 шт в год). Комплекс предлагается на экспорт. Многие характеристики идентичны характеристикам ПКР "Яхонт" / "Оникс".


Пуск ракеты BrahMos block III на полигоне Покхаран в Раджастане, 18.11.2013 г. (фото - Министерство обороны Индии via http://ria.ru).
Автор: DIMMI Создан: 05.09.2010 01:54:01 Комментариев: 52 Читать всю статью

БраМос-II / BrahMos-II (проект)

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Ракета BrahMos-II /
BrahMos-2


Проект гиперзвуковой ракеты. Разработка ракеты ведется "НПО Машиностроения" (ист. - Годовой отчет, стр.15) совместно с DRDO (Индия). 29 сентября 2008 г. после заседания Российско-Индийской комиссии по военно-техническому сотрудничеству глава СП BrahMos доктор Шиватхану Пиллаи заявил, что на совещении было принято решение о совместной разработке гиперзвуковой ракеты BrahMos-II со скоростью полета 5-7М. Создание ракеты планировалось осуществить в течение 5 лет (в 2013 г.). В 2009 г. DRDO планировало провести испытания гиперзвукового аппарата-демонстратора HSTDV, создававшегося совместно с IAI (Израиль), ЦАГИ и ЦИАМ. Цель испытаний - испытания камеры сгорания гиперзвукового ПВРД.

Существует предположение о том, что в основе совместной разработки лежит система, создающаяся в первую очередь для ВС России в "НПО машиностроения" - ракетный комплекс с ПКР "Циркон". Первые заявления о разработке комплекса в СМИ относятся к 2010-2011 г.г. По состоянию на начало 2013 г. считается, что идентификация комплекса BrahMos-II как аналога ПКР "Циркон" - это либо мистификация либо просто ошибка. По состоянию на 2011 г., организация серийного производства ракет комплекса "Циркон" (а возможно и BraHmos-II) в ближайшие годы планируется на ПО "Стрела" (г.Оренбург, ист. - Годовой отчет, стр.15).

Перед открытием авиационной выставки Aero India 2013 5 февраля 2013 г. впервые появилось фото модели ракеты BrahMos-II. Позже, в день открытия выставки 6 февраля - появились уже более детальные фотографии модели ракеты.

Данные носят предположительный характер. Источники указаны.


Модель ракеты BrahMos-II  на выставке DefExpo-2014, 05.02.2014 г. (http://www.brahmand.com/).
Автор: DIMMI Создан: 23.07.2012 17:20:49 Комментариев: 29 Читать всю статью

3М22 Циркон / Циркон-С

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Комплекс "Циркон" / "Циркон-С", ракета 3М22

Межвидовой ракетный комплекс с гиперзвуковой ракетой / противокорабельная ракета оперативного назначения. По имеющейся информации, разработка комплекса ведется "НПО Машиностроения" (ист. - Годовой отчет, стр.15). Первые заявления о разработке комплекса в СМИ относятся к февралю 2011 г.  Существовало так же официально не подтвержденное предположение о том, что экспортным вариантом ракеты  "Циркон" является ПКР "BrahMos-II". До 2012 г. так же существовала гипотеза о том, что комплекс являеется преемником комплекса "Болид" разработки того же НПО Машиностроения".

В 2011 г. в НПО "Машиностроения" в составе дирекции 15-51 была организована группа ведущих конструкторов по теме 3М22 с Сергеем Бунаковым, Денисом Витушкиным, Юрием Воротынцевым и Алексеем Найденовым (источник). В то же 2011 г., судя по всему, разработан эскизный проект комплекса "Циркон-С", и, соответственно, эскизные проекты подсистем комплекса. Часть разработок - "Циркон-С-АРК" и "Циркон-С-РВ" выполнялась структурным подразделением КТВР - УПКБ "Деталь" (источник). По состоянию на 2011 г. организация серийного производства ракет комплекса "Циркон" в ближайшие годы планируется на ПО "Стрела" (г.Оренбург, ист. - Годовой отчет, стр.15). Завершить создание ракетного комплекса планируется до 2020 г.

Согласно анализа информации по теме за вторую половину 2012 г. сделано предположение, что тема "Циркон" либо закрыта либо изменена. Фактических подтверждений этому предположению не было, но, есть вероятность того, что именно закрытие работ по теме по техническим причинам могло вызвать появление предложения Правительства по объединению МКБ "Радуга" с "НПО Машиностроения" для организации работ над гиперзвуком.

25 мая 2013 г. эта информация была скорректирована источником: разработка комплекса продолжается по плану, но в течение 2012 г. была пауза вызванная техническими проблемами. Прямой связи с реорганизацией работ по гиперзвуку и ситуации с темой ОКР или НИР "Циркон" нет. "Сейчас у нас на рассмотрении находится концепция развития гиперзвуковых технологий, в которой вводится классификация ГЗЛА, приоритетность разработки различных технологий и материалов для ГЗЛА. Основным направлением первого этапа, естественно, взято развитие той системы, которая была у нас уже испытана. Остальные направления пока запланированы как экспериментальные с созданием демонстраторов. Но, существующий в них задел вполне соответствует мировому уровню. Не менее важным вопросом, чем создание технологий, материалов и демонстраторов, сейчас является разработка другой концепции – Концепции боевого применения гиперзвуковых систем вооружений. Необходимо ответить на вопрос – для чего нужны такие системы, как их необходимо применять, в каких формах и способах, каких целей планируется достичь в результате применения. И главный вопрос – в чём уникальность таких систем и какие задачи они могут решать, которые невозможно решить существующими системами вооружений."

В сообщении источника от 15 июля 2015 г. говорится о готовности к испытаниям ПКР "Циркон". Вероятно, речь идет о полноценных летных конструкторских испытаниях.

Данные носят предположительный характер и являются в лучшем случае прикидочными. Источники указаны. Идентификация ракеты 3М22 - источник.


Модель ракеты BrahMos-II  в день открытия выставки Aero India 2013, г.Бангалор, 06.02.2013 г. (фото - Shiv Aroor, http://livefist.blogspot.ru).
Автор: DIMMI Создан: 08.02.2013 00:23:01 Комментариев: 31 Читать всю статью

пр.20380 - STEREGUSHCHY

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.20380 "Корвет-1" - STEREGUSHCHY
"Стерегущий" 
"Сообразительный"
"Бойкий"
"Совершенный"

"Стойкий"
"Громкий"
"Ретивый"
"Строгий"       


 

Cторожевой корабль 2-го ранга ближней морской зоны (СКР) / корвет. Проект корабля разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург) по конкурсу, который проводился командованием ВМФ России на создание простого и недорогого корабля подобного класса. Главный конструктор проекта - Игорь Николаевич Иванов. Научное сопровождение проекта 20380 осуществлялось 1-м ЦНИИ Министерства обороны России. Разработка технического проекта завершена в начале 2001 г.

Головной корабль проекта зав.№1001 "Стерегущий" заложен на ССЗ "Северная верфь" (г.Санкт-Петербург) 21.12.2001 г., спущен на воду 14.05.2006 г. и принят ВМФ России (Балтийский флот) 27.02.2008 г. (14.11.2007 г. по др.данным). 21 декабря 2011 г. Правительством России принято Постановление №1080-31 о назначении "Северной верфи" единственным поставщиком дополнительной серии в 9 корветов пр.20385 / 20380М. По планам 2011 г. предполагалась вообще постройка серии в 20 корветов проекта. Первый серийный СКР пр.20380 принят ВМФ России 14.10.2011 г. По умолчанию данные СКР пр.20380. На официальном сайте ЦМКБ "Алмаз" проект корвета 20380 носит наименование "Тигр", а на сайте "Северной верфи" указано, что пр.20382 "Тигр" является экспортным вариантов корвета пр.20380.

Всего построено и в строительстве (на середину 2013 г.) 6 кораблей проекта. Далее планируется строительство только корветов пр.20385.


Корвет "Стойкий" - третий серийный корвет пр.20380 на испытаниях в Балтийске, 11.04.2014 г. (фото - Виталий Спирин, http://www.nordsy.spb.ru).
Автор: DIMMI Создан: 13.02.2011 15:58:53 Комментариев: 65 Читать всю статью

пр.20180 Звездочка

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.20180
"Звездочка"
пр.20181 / 20180ТВ
"Академик Ковалев"
пр.20183
"Академик Александров"
пр.20183ТВ
"Академик Макеев"



Спасательное буксирное судно (пр.20180) / морской транспорт вооружения (пр.20180ТВ) / поисково-спасательный корабль / морское судно обеспечения (пр.20183). Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - А.А.Форст (в т.ч. пр.20180ТВ). Предполагается строительство серии 5-6 кораблей. Головной корабль "Звездочка" с заводским №01218 заложен на центре судостроения / судоремонтном заводе "Звездочка" 03 сентября 2004 г., спущен на воду 20.12.2007 г.  контрольный выход в море для завершения государственных испытаний состоялся после 15 июня 2010 г. Корабль принят на вооружение Северного флота ВМФ России 24.07.2010 г. Порт приписки - Северодвинск. Корабль участвует в испытаниях новых систем техники совместно с подводной лодкой Б-90 "Саров" пр.20120. Контракт на строительство корабля проекта 20180ТВ заключен Министерством обороны России 15 сентября 2011 г.  Морской транспорт вооружений по пр.20180ТВ "Академик Ковалев" заложен на ЦС "Звездочка" 20.12.2011 г. После 2014 г. планируется постройка третьего корабля проекта. По умолчанию данные пр.20180.


Спасательное буксирное судно "Звездочка" пр.20180. 26.08.2009 г. (фото из архива wait4me90, http://fotki.yandex.ru).
Автор: DIMMI Создан: 30.05.2011 10:44:58 Комментариев: 8 Читать всю статью

пр.11356 / 11356Р - Mod. KRIVAK-III

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.11356 - Mod. KRIVAK-III
"Talwar"          "Teg"
"Trishul"          "Tarkash"
"Tabar"            "Trikand"
пр.11356Р - Mod. KRIVAK-III
"Адмирал Григорович"
"Адмирал Эссен"
"Адмирал Макаров"
"Адмирал Бутаков"
"Адмирал Истомин"
   


Сторожевой корабль 2-го ранга / фрегат. Разработка экспортного варианта СКР / фрегата начата в середине 1980-х годов Северным ПКБ (г.Ленинград) на базе СКР пр.11351, главный конструктор - Вилор Перевалов. При проектировании на корабле предполагалось размещение ПКР "Уран" и нового типа ЗРК. Первая серия фрегатов пр.11356 (3 шт) для ВМФ Индии построена на Балтийском заводе (г.Санкт-Петербург) в 1999-2004 г.г. Подписание контракта на поставку - 17 ноября 1997 г. Головной фрегат заложен на стапеле в 1999 г. Спуск на воду первых двух кораблей серии - 2000 г. Головной фрегат серии INS Talwar передан индийским ВМС 18 июня 2003 г. В 2007 г. (контракт подписан в 2006 г. на сумму 1.6 млрд. USD) начато строительство второй серии кораблей пр.11356 для ВМС Индии (3 шт). Изменен состав оборудования, на кораблях устанавливается ракетный комплекс ПКР BrahMos.

Строительство кораблей пр.11356Р для ВМФ России начато 18.12.2010 г. закладкой первого СКР "Адмирал Григорович" из серии в три корабля проекта. Всего, по состоянию на 2012 г. планируется построить 6 фрегатов. Строительство первых трех ведется по контракту №704/27/2/ОНК/КН/1176-10 от 28.10.2010 г., вторых трех по контракту №3/1/1/0553/ГК-11-ДГОЗ от 13.09.2011 г. (ист. - Годовой отчет СПКБ, 2011 г.). В рамках первого контракта 29 марта 2011 г. заключены договора ПСЗ "Янрарь" с Северным ПКБ:
- на техническое сопровождение и авторский надзор при строительстве зав. №01357 проекта 11356 на 166 млн. руб.,
- на разработку документации и техническое сопровождение строительства кораблей проекта 11356 - на 710,96 млн. руб.


Фрегат Trishul F43 пр.11356, 2003 г. (фото Przemyslaw Gurgurewicz, http://pvo.guns.ru).
Автор: DIMMI Создан: 12.03.2009 11:52:19 Комментариев: 47 Читать всю статью

9К720 Искандер - SS-26 STONE - Структура комплекса и хронология

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение, v.2)
Комплекс 9К720 "Искандер-М" - SS-26 STONE-A


Структура комплекса и хронология.



СПУ 9П78-1 с крылатыми ракетами Р-500 ракетного комплекса 9К720 "Искандер-М" первого серийного бригадного комплекта в день передачи техники 107-й РБР. Капустин Яр, 28.06.2013 г. (http://i-korotchenko.livejournal.com).

Автор: DIMMI Создан: 10.01.2015 21:45:52 Комментариев: 5 Читать всю статью

ПАК ДА (проект)

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
ПАК ДА (проект)
 
Перспективный авиационный комплекс дальней аваиации. Программа ПАК ДА (условное наименование) ставит своей задачей создание бомбардировщика большой дальности для замены на вооружении ВВС России самолетов Ту-160Ту-95МС (по версии лета 2009 г. и ранее) и Ту-22М3 (согласно заявлениям сделанным в декабре 2009 г.). Предварительные проработки облика ПАК ДА в конструкторских бюро и формирование требований к самолету со стороны ВВС начаты в 1999 г. Подготовка к участию разных КБ в конкурсе на создание бомбардировщика пятого поколения начата в апреле 2007 г. В декабре 2007 г. объявлено о том, что ВВС России сформулировали тактико-технические требования по программе ПАК ДА (интервью главкома ВВС России Александра Зелина агентству "Интерфакс", декабрь 2007 г.).

Вероятно, в конкурсе на разработку ПАК ДА приняли участие ОКБ им.А.Н.Туполева, ОКБ им.П.О.Сухого, ОКБ им. С.В.Ильюшина и ОКБ им. В.М.Мясищева. Проект ПАК ДА ОКБ им.А.Н.Туполева по сообщениям СМИ создается на основе конструкции Ту-160. ОКБ им.П.О.Сухого с большой долей вероятности либо дорабатывает под требования конкурса ПАК ДА "объект 54С" либо разрабатывает проект с использованием наработок по теме Т-4МС (1970-е годы).

Согласно сообщению генерального директора ОАО "Туполев" И.Шевчука на выставке МАКС-2009 - контракт по программе ПАК ДА выиграло КБ им. А.Н.Туполева и в 2009 г. Министерство обороны России заключило контракт с ОАО "Туполев" на проведение НИР бомбардировщика на основе конструкции Ту-160 (при этом госфинансирование НИОКР начато в 2008 г.). 23.12.2009 г. президент компании "Туполев" Александр Бобрышев заявил, что НИР по теме ПАК ДА завершатся в 2012 г. и КБ приступит собственно к ОКР, которые завершатся в 2017 г. В 2011 г. ВНИИРА к аванпроекту ПАК ДА разработан аванпроект интеграционного комплекса БРЭО. Командование ДА ВВС России выдало ТТЗ на создание бомбардировщика 20.12.2011 г. К февралю 2012 г. НИР ПАК ДА завершена и ведется разработка аванпроекта самолета. Главный конструктор и первый заместитель директора программы перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) по состоянию на 2013 г. - Михаил Юрьевич Асеев (источник).

Данные носят предположительный характер и во многом отражают наш субъективный взгляд на проект самолета.


Гипотетическое изображение возможного варианта дозвукового ПАК ДА (образ август 2013 г., http://militaryrussia.ru).

Автор: DIMMI Создан: 15.09.2009 20:47:56 Комментариев: 161 Читать всю статью

БПДМ Тайфун / Тайфун-М

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
БПДМ 15Ц56 "Тайфун"
БПДМ 15Ц56М "Тайфун-М"



Боевая противодиверсионная машина (БПДМ). Головной разработчик машины - НПО "Стрела" (г.Тула). Разработка изначально велась в интересах РВСН. Основная задача - обеспечение безопасности ракетных подразделений. Проектирование машины на базе БТР-80 начато не позже 1999 г.

Разработка модернизированного варианта "Тайфун-М" на базе БТР-82 велась с 2007 г. по 2012 г. По состоянию на 2011 г. НПО "Стрела" уже велось создание опытного образца БПДМ (ист. - Годовой отчет за 2011 г.). 21 августа 2013 г. Министерство обороны России сообщило, что первые БПДМ "Тайфун-М" поступят в подразделения охраны и разведки РВСН Тейковской ракетной дивизии до конца 2013 г. С 19 по 30 августа 2013 г. на базе Серпуховского филиала военной академии РВСН имени Петра Великого проводятся дополнительные курсы переподготовки и повышения квалификации командиров подразделений охраны и разведки, а также преподавателей филиала по применению боевой противодиверсионной машины (БПДМ) «Тайфун-М».. При этом используется первая и единственная поставленная в РВСН БПДМ.


БПДМ "Тайфун-М", осень 2013 г. (фото - Константин Семенов, http://tvzvezda.ru).
Автор: DIMMI Создан: 23.08.2013 00:55:56 Комментариев: 5 Читать всю статью

МИОМ 15М69 / 15М69М

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Агрегат 15М69 МИОМ
Агрегат 15М69М МИОМ-М



Машина инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ) инженерных частей РВСН. Агрегат разработан и производится ЦКБ "Титан" (г.Волгоград). Выполняет свои задачи в составе ПГРК "Ярс" или "Тополь-М", а так же самостоятельно. МИОМ 15М69 принята на вооружение и с 2009 г. поступает в РВСН. К июлю 2012 г. инженерные подразделения Тейковского ракетного соединения полностью укомплектовано подобными агрегатами. В дальнейшем МИОМы поступят в Иркутское и Новосибирское ракетные соединения РВСН.

Согласно сообщению на сайте Минобороны России в декабре 2012 г. на базе 1-го государственного испытательного полигона Министерства обороны Российской Федерации (космодром «Плесецк») прошли успешные Государственные испытания модернизированной машины МИОМ-М. Модернизация МИОМ проведена по нескольким направлениям — как узлов самого агрегата (коробки передач, электроустановки), так и применяемых средств имитации – на машине будут использоваться надувные макеты различного назначения. Первые образцы машин МИОМ-М поставлены в январе-феврале 2013 г. в Тейковское ракетое соединение.


Одно из первых фото в СМИ МИОМ 15М69, опубликовано в апреле 2011 г. (http://pressa-rvsn.livejournal.com).
Автор: DIMMI Создан: 08.10.2012 13:34:38 Комментариев: 3 Читать всю статью

пр.636 - Improved KILO

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.636 / пр.636М / пр.06361 - Improved KILO
пр.06363 - Improved KILO-II

Большая дизель-электрическая подводная лодка (тип "Б"). Проект подводной лодки разработан для поставок на эксплот в Китай на базе проекта 877М - Improved KILO. Проектирование велось ЦКБ" Рубин", главный конструктор проекта - Ю.Н.Кормилицын, по состоянию на конец 2013 г. (или ранее) - Игорь Молчанов. По сравнению с базовыми модификациями пр.877 лодки пр.636 отличаются установкой нового поколения бортового оборудования и широким использованием звукопоглощающих технологий. Головная лодка пр.636 - Б-466 (будущая "Yuan Zhend 66 Hao" ВМС Китая) заложена на Адмиралтейских верфях под заводским №01616 16 июня 1996 г. Лодка спущена на воду 26 апреля 1997 г. и сдана Флоту 26 августа 1997 г. Передача лодки ВМС Китая состоялась12 ноября 1997 г. В те годы производственный цикл лодок проекта составлял чуть больше года.  В первой половине 2000-х годов производственный цикл увеличился до 1.5-2 лет и к началу 2010-х годов составлял уже от 2.5 до 4 лет.


Подводная лодка "Новороссийск" пр.06363 выходит на второй этап заводских ходовых испытаний, 21 июля 2014 г. ("Адмиралтеец" №13 / 2014 г.).
Автор: DIMMI Создан: 24.02.2013 21:45:09 Комментариев: 18 Читать всю статью

К-300 Бастион - SSC-5 STOOGE

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Комплекс К-300П "Бастион-П" (подвижный), ракета К-310 / 3М55 - SSC-X-5 / SSC-5 STOOGE
Комплекс К-300С "Бастион-С" (стационарный)
 
Береговой противокорабельный ракетный комплекс со сверхзвуковой унифицированной крылатой ракетой 3М55 "Оникс" / "Яхонт". Разработка комплекса наземного базирования начата в первой половине 1990-х годов НПО Машиностроения (г.Реутов). Проект подвижного комплекса "Бастион" середины 1990-х годов предполагал размещение СПУ с тремя ракетами в ТПК на шасси типа МАЗ-543. Разработка конструкции СПУ первоначально велась очевидно ЦКБ "Титан" (г.Волгоград). В состав батареи комплексов предполагалось включать 4 СПУ, машину боевого управления, аппаратуру управления и опционально вертолетный комплекс целеуказания. В середине 2000-х годов в СМИ фигурировал вариант СПУ на шасси МЗКТ-7930 "Астролог" с тремя транспортно-пусковыми стаканами (ТПК), опирающимися при старте на поддомкраченную платформу. Точно разработчик варианта СПУ неизвестен. К 2008 г. создана боевая машина / СПУ на шасси МЗКТ-7930 "Астролог" с размещением в транспортном модуле двух транспортно-пусковых стаканов, опирающихся при старте ракет на грунт. Разработчик боевой машины (СПУ) - ООО "Техносоюзпроект" (Белоруссия). Общая концепция применения комплекса и инфраструктура были сохранены в первоначальном проектном виде.

Государственные испытания комплекса завершены в районе мыса Железный Рог (Тамань), вероятно, в октябре 2010 г. (источник, источник). Комплекс принят на вооружение ВС России в 2010 г. Серийное производство ракет "Оникс" (для ВС России)  и "Яхонт" (для поставок на экспорт) ведется НПО "Стрела" (г.Оренбург).


СПУ К-340П комплекса К-300П "Бастион-П" в стартовом положении (Годовой отчет за 2014 г. НПО машиностроения, г.Реутов).
Автор: DIMMI Создан: 21.09.2012 04:20:09 Комментариев: 24 Читать всю статью

Су-24 - FENCER

ДАННЫЕ НА 2015 г. (в основе данные за 1997 г., в работе)
Су-24 - FENCER-A, B, C
Су-24М - FENCER-D
Су-24МР - FENCER-E
Су-24МП - FENCER-F
Су-24М2 - FENCER-G


Фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Разработан КБ П.О.Сухого. Главный конструктор самолета - Е.С.Фельснер, ведущий конструктор темы (1993  г.)  -  Л.А.Логвинов. Разработка прототипа Т-6-2И начата  в 1966 г.  Первый полет прототип Т-6-2И совершил 17 января 1970 г.  (пилот - В.С.Ильюшин). Решение о запуске в серию принято в 1971 г. и в том же году начато производство самолетов на авиазаводе им.Чкалова в Новосибирске. Так же Су-24 выпускался Комсомольским-на-Амуре авиационным ПО. Завершение испытаний и первые поставки в ВВС - 1973 г. Официально принят на вооружение 4 февраля 1975 г. В 1983 г. прекращен выпуск Су-24. Серийное производство Су-24М и его модификаций велось там  же в 1979-1993 г.г. Всего за все годы промышленностью выпущено около 1400 Су-24 разных модификаций.

В 1974 г. председатель комитета начальников штабов ВС США адмирал Томас Мурер заявил о появлении в СССР самолета "Су-19" FENCER.
 

Фронтовой бомбардировщик Су-24М2 борт №22 белый, 2009 г. (автор фото - Александр Мишин, http://jetphotos.net).
Автор: DIMMI Создан: 30.08.2009 23:17:07 Комментариев: 30 Читать всю статью

пр.11711 - IVAN GREN

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.11711 - IVAN GREN
"Иван Грен"
"Петр Моргунов"

Большой десантный корабль (БДК). Проект корабля разработан в Невском Проектно-Конструкторском бюро (Невское ПКБ, г.Санкт-Петербург). Проектирование корабля начато по техническому заданию ВМФ России в 1998 г. По первоначальному замыслу предполагалось создание корабля небольшого водоизмещения, способного осуществлять переходы внутренними водными путями. Это требование было снято ВМФ еще на этапе проектирования и корабль перешел в класс больших десантных кораблей (БДК) водоизмещением более 5000 тонн с возможностями транспортировки усиленной роты морской пехоты с техникой, а так же с  базированием на корабле двух десантно-транспортных вертолетов Ка-29 и с приданием ему способности бесконтактной высадки техники на берег через перевозимые на корабле понтоны. Техническое задание на проектирование менялось трижды, проектирование велось 6 лет.

Головной корабль проекта 11711 "Иван Грен" заложен на Прибалтийском Судостроительном Заводе "Янтарь" (г.Калининград) 24 декабря 2004 г. Всего для ВМФ России по состоянию на 2008 г. планировалось строительство пяти кораблей проекта. В начале 2012 г. постройка корабля пр.11711 названа в числе невыполненных в 2011 г. заказов в рамках ГОЗ. В процессе строительства головного корабля проекта по требованию ВМФ в проект и в строящийся корабль внесено 22 изменения (ист. - Глухов Д...).

В ноябре 2012 г. ожидается подписание нового контракта между ОСК и Министерством обороны России на достройку БДК "Иван Грен".


БДК "Иван Грен" пр.11711 на ССЗ "Янтарь", г.Калининград, 24.05.2012 г. (автор фото - И.А.Михайлов, http://forums.airbase.ru).

Автор: DIMMI Создан: 09.12.2011 04:36:02 Комментариев: 24 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters