MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Новости и обновления статей (2014 г.)

Анонсы свежих материалов дублируются в нашем
представительстве в LiveJournal и в сети "вконтакте"

22.11.2014 г. - по фотографиям идентифицирован двигатель-прототип для перспективного самолета ПАК ДА. С большой степенью вероятности это НК-56 разработка которого велась в 1980-х годах.

 

 

18.11.2014 г. - новости по ПЛ пр.06363 для ВМФ России пополнили статью.

 

 

 

15.11.2014 г. - новая статья на Military - погружающийся катер - носитель водолазов "Тритон-НН".

 

 

 

15.11.2014 г. - обновление статьи по противоракете 51Т6 системы ПРО А-135 "Амур" - хронология пусков ракеты (ранее не было).




14.11.2014 г.
- главком РВСН сообщил СМИ, что с начала года получены 9 СПУ и 6 ракет для мобильных версий "Ярс" РС-24 , а так же 2 ракеты для ШПУ-версии. До конца года планируется получение еще 3 СПУ и 8 ракет. Итого: 12 СПУ и 12 ракет к ним + 4 ракеты для ШПУ.





Автор: DIMMI Создан: 02.01.2014 00:15:36 Комментариев: 0 Читать всю статью

ПАК ДА (проект)

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
ПАК ДА (проект)
 
Перспективный авиационный комплекс дальней аваиации. Программа ПАК ДА (условное наименование) ставит своей задачей создание бомбардировщика большой дальности для замены на вооружении ВВС России самолетов Ту-160Ту-95МС (по версии лета 2009 г. и ранее) и Ту-22М3 (согласно заявлениям сделанным в декабре 2009 г.). Предварительные проработки облика ПАК ДА в конструкторских бюро и формирование требований к самолету со стороны ВВС начаты в 1999 г. Подготовка к участию разных КБ в конкурсе на создание бомбардировщика пятого поколения начата в апреле 2007 г. В декабре 2007 г. объявлено о том, что ВВС России сформулировали тактико-технические требования по программе ПАК ДА (интервью главкома ВВС России Александра Зелина агентству "Интерфакс", декабрь 2007 г.).

Вероятно, в конкурсе на разработку ПАК ДА приняли участие ОКБ им.А.Н.Туполева, ОКБ им.П.О.Сухого, ОКБ им. С.В.Ильюшина и ОКБ им. В.М.Мясищева. Проект ПАК ДА ОКБ им.А.Н.Туполева по сообщениям СМИ создается на основе конструкции Ту-160. ОКБ им.П.О.Сухого с большой долей вероятности либо дорабатывает под требования конкурса ПАК ДА "объект 54С" либо разрабатывает проект с использованием наработок по теме Т-4МС (1970-е годы).

Согласно сообщению генерального директора ОАО "Туполев" И.Шевчука на выставке МАКС-2009 - контракт по программе ПАК ДА выиграло КБ им. А.Н.Туполева и в 2009 г. Министерство обороны России заключило контракт с ОАО "Туполев" на проведение НИР бомбардировщика на основе конструкции Ту-160 (при этом госфинансирование НИОКР начато в 2008 г.). 23.12.2009 г. президент компании "Туполев" Александр Бобрышев заявил, что НИР по теме ПАК ДА завершатся в 2012 г. и КБ приступит собственно к ОКР, которые завершатся в 2017 г. В 2011 г. ВНИИРА к аванпроекту ПАК ДА разработан аванпроект интеграционного комплекса БРЭО. Командование ДА ВВС России выдало ТТЗ на создание бомбардировщика 20.12.2011 г. К февралю 2012 г. НИР ПАК ДА завершена и ведется разработка аванпроекта самолета. Главный конструктор и первый заместитель директора программы перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) по состоянию на 2013 г. - Михаил Юрьевич Асеев (источник).

Данные носят предположительный характер и во многом отражают наш субъективный взгляд на проект самолета.


Гипотетическое изображение возможного варианта дозвукового ПАК ДА (образ август 2013 г., http://militaryrussia.ru).

Автор: DIMMI Создан: 15.09.2009 20:47:56 Комментариев: 122 Читать всю статью

1Л269 Красуха-2

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Станция 1Л269 "Красуха-2"


Станция радиоэлектронного подавления / унифицированный наземный модуль помех. Назначение станции - подавление авиационных обзорных РЛС типа AWACS (ист. - Пылев А.) в составе отдельных батальонов РЭБ (ист. - Болтовская). Разработана ВНИИ "Градиент" (г.Ростов-на-Дону), производится НПО "Квант" (г.Новгород) Концерна РадиоЭлектронные Технологии государственного холдинга "Ростехнологии". В производстве станций в качестве смежника участвует ФГУП "БЭМЗ" (г.Брянск). Государственные испытания станций 1Л269 "Красуха-2" и 1РЛ257 "Красуха-4" завершены в 2009 г. Первые станции "Красуха-2" поставлены в ВС России в 2012 г. Гособоронзаказ 2014 г. по поставкам станций "Красуха-2" выполнен КРЭТ в октябре 2014г. (источник). В 2015 г. планируется поставка двух комплексов (источник).

Станция 1Л269 предлагается на экспорт и была представлена в шоу-руме КРЭТ в апреле 2013 г.


Станция радиоэлектронного подавления 1Л269 "Красуха-2" (Радиоэлектронная борьба в Вооруженных Силах Российской Федерации. 2013 г. Тематический сборник).

Автор: DIMMI Создан: 23.04.2013 00:32:26 Комментариев: 4 Читать всю статью

1Л267 Москва-1, модули 1Л265 / 1Л266

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 1Л267 "Москва-1" с модулями 1Л265 / 1Л266


Комплекс радиоэлектронной разведки (РЭР) воздушного пространства / комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Разработан ВНИИ "Градиент" Концерна РадиоЭлектронные Технологии (КРЭТ) государственного холдинга "Ростехнологии". 21 апреля 1994 г. между Министерством обороны (в/ч №64176) и ВНИИ "Градиент" заключен контракт №54023 (ранее №42-5) на выполнение ОКР по теме "Москва". ТТЗ к разработке было принято 24.03.1994 г. (№ТК-0889494). Разработку планировалось завершить в 1998 г. В 2004 г. согласованы изменения договора 1994 г. на выполнение ОКР "Москва-1" (источник). 

Дополнением N 1 к ТТЗ N ТК-0889-94 г. от 28.12.2001 г. изменен состав разрабатываемой техники и дополнительно в ОКР "Москва-1" введены работы по разработке и изготовлению модуля разведки - изделия 1Л265 - ранее не предусмотренные в стоимости ОКР "Москва-1". Это дополнение разработано во исполнение решения пленума ВНК ГРАУ МО "Оценка состояния и перспективы развития наземных средств РЭБ и РТР..." от 17.04.2001 г. и решения Начальника заказов и поставок вооружений от 15.09.2001 г. о проведении в рамках ОКР "Москва-1" работ по модернизации комплекса РТР "Автобаза". Дополнением N 3 к ТТЗ, утвержденным 02.02.2008 г., в котором расширены функциональные возможности комплекса, предъявлены требования, позволяющие повысить эффективность комплекса. Реализация этих требований повлекла существенные изменение состава аппаратуры изделий 1Л265 и 1Л266, усложнение систем пеленгации сигналов и необходимость проведения доработок функционального программного обеспечения указанных изделий (источник).

В 2009 г. Управление развития и организации заказов средств воздушно-космической обороны изыскало средства на завершение ОКР - выпуск рабочей конструкторской документации, изготовление опытного образца и программного обеспечения объекта 1Л265, проведение Государственных испытаний объектов 1Л265 и 1Л266, утверждение рабочей конструкторской документации на оба этих изделия для серийного производства. Государственные испытания завершены к сентябрю 2012 г. (протокол от 05.09.2012 г.). По состоянию на 03.07.2013 г.  ОКР "Москва-1" завершена, госконтракт на проведение ОКР выполнен, а сам комплекс уже принят на вооружение ВС России (источник).

Серийное производство комплекса "Москва-1" ведется предприятиями КРЭТ - в т.ч. НПО "Квант" (г.Нижний Новгород, источник). 1 апреля 2013 года между Минобороны и ОАО «НПО «Квант» был подписан государственный контракт №8-3-41/128/ЗА на поставку серийного комплекса «Москва-1» 1Л267. В рамках его исполнения между НПО «Квант» и ОАО «КОМЗ» 25 июня был заключен договор на поставку изд. 1Л266 «Автоматизированный командный пункт» в количестве 9 штук в период с 01.07.2014 г. по 01.07.2015 г. Стоимость договора – 381,5 млн. руб. (42,4 млн. за одно изделие) (источник).10 декабря 2013 г. СМИ сообщили о поставке в ВС России первого комплекса "Москва-1". Сообщается, что подписан контракт на сумму 3.5 млрд руб на поставку в течение 3-х лет (к 2016 г.) более 10 комплексов РЭР "Москва-1". 20 ноября 2014 г. СМИ сообщили, что до конца ноября 2014 г. ВС России будут поставлены 4 комплекса "Москва-1" (первые в 2014 г.) и в 2015 г. будут поставлены следующие 5 комплексов. Итого, по нашим подсчетам в ВС России будет 10 комплексов "Москва-1" к концу 2015 г.


Предположительно модели всех трех машины комплекса РЭР и РЭБ "Москва-1" в шоу-рум КРЭТ, опубликовано 15.04.2013 г. (http://saidpvo.livejournal.com).
Автор: DIMMI Создан: 11.12.2013 01:29:08 Комментариев: 2 Читать всю статью

РС-12М / РТ-2ПМ Тополь - SS-25 SICKLE

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Комплекс РС-12М / 15П158.1 / 15П158 "Тополь", ракета РТ-2ПМ / 15Ж58 - SS-25 SICKLE


Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) / подвижный грунтовый ракетный комплекс (ПГРК). Разработка комплекса велась с 1975 г. Московским Институтом Теплотехники (МИТ) под руководством А.Д.Надирадзе на базе МБР "Темп-2С" - SS-16 SINNER и БРСД "Пионер" - SS-20 SABER. Главный конструктор с 1987 г. - Борис Лагутин (по 1993 г.). Постановление Совмина СССР о разработке комплекса "Тополь" вышло 19 июля 1977 г. В 1979 г. начата отработка изготовления зарядов для двигателей второй и третьей ступеней ракеты на Павлоградском химическом заводе (источник).

Ракета серийно производилась Воткинским машиностроительным заводом. СПУ / АПУ комплекса производились заводом "Баррикады" (г.Волгоград).

Комплекс МБР принят на вооружение РВСН СССР в 1988 г.

С 1997 г. идет постепенная замена МБР РС-12М на МБР РС-12М2 "Тополь-М" и РС-24 "Ярс".


СПУ 15У168 комплекса 15П158 "Тополь" на учениях выпускников Серпуховской военной академии РВСН, публикация 12.12.2013 г. (фото - Константин Семенов, http://tvzvezda.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 03.11.2011 17:27:39 Комментариев: 86 Читать всю статью

РС-24 Ярс / Тополь-МР - SS-X-29 / SS-29 / SS-27 mod.2 SICKLE-B

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Комплекс РС-24 "Ярс" / "Тополь-МР" / "Универсал" - SS-X-29
Комплекс РС-24 "Ярс", ракета 15Ж55М (АПУ) - SS-29 / SS-27 mod.2 SICKLE-B
Комплекс РС-24 "Ярс-М", ракета 15Ж67 (ШПУ) - SS-29 / SS-27 mod.3 SICKLE-С


Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) / подвижный грунтовый ракетный комплекс (ПГРК). Комплекс и ракета разработаны Московским Институтом теплотехники (МИТ) на базе МБР РТ-2ПМ2 / "Тополь-М", главный конструктор - Ю.Соломонов. Разработка МБР "Тополь-М" / РТ-2ПМ2 с использованием только российских технологий начата в марте 1992 г. Указ Президента России Б.Н.Ельцина о создании ракетного комплекса "Тополь-М" (с вариантами развития) вышел 27 февраля 1993 г. Первый испытательный пуск произведен 29 мая 2007 г. с мобильной пусковой установки на полигоне Плесецк. Комплекс принят в "опытно-боевую эксплуатацию" в РВСН в декабре 2009 г. В январе 2010 г. было заявлено, что государственные испытания комплекса завершатся до конца 2010 г., либо после 4-го и 5-го пусков. Ракеты комплекса производятся на Воткинском машиностроительном заводе (г.Воткинск). По сообщениям СМИ (2010 г.) ракеты РС-24 будут заменять на дежурстве МБР РС-18 и РС-20 по мере исчерпания их гарантийных сроков. С 2012 г. в серийном производстве планируется оставить только МБР РС-24 "Ярс". В 2011 г. планировалось произвести 3 испытательных пуска МБР "Ярс" (сообщения СМИ от декабря 2010 г.).

Все данные по комплексу носят предположительный характер и взяты из открытых источников и СМИ. Список источников прилагается. Индексы ракеты 15Ж55М или 15Ж67 - предположительные.


АПУ 15У175М комплекса РС-24 "Ярс" с МБР 15Ж55М на показе МБР журналистам в Тейковской дивизии 29.11.2011г. (фото - Сергей Пятаков, http://visualrian.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 02.12.2010 12:54:24 Комментариев: 641 Читать всю статью

пр.21631 Буян-М

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.21631 "Буян-М"
"Град Свияжск"
"Углич"
"Великий Устюг"
"Зеленый Дол"
"Серпухов"
"Вышний Волочек"
"Орехово-Зуево"

Малый ракетный корабль класса "река-море" / корвет. Предназначен для вооружения Каспийской флотилии и, возможно, Черноморского флота. Разработка проекта велась Зеленодольским ПКБ, главный конструктор Кушнир Я.Е., научно-техническое сопровождение - 1 ЦНИИ МО России. Решение о строительстве серии кораблей проекта принято в августе 2002 г. в рамках программы судостроения для Каспийской флотилии. 17 мая 2010 г. Зеленодольский судостроительный завод выиграл тендер на строительство серии МРК и 26 мая 2010 г. Министерство обороны России и завод им М.Горького подписали контракт на строительство серии из 5 корветов.  Летом 2010 г. появилась информация о вооружении кораблями серии так же и Черноморского флота. Головной корабль серии - "Град Свияжск" - заложен 27.08.2010 г. на ССЗ им.А.М.Горького (г.Зеленодольск). Второй корабль серии "Углич" заложен там же 25.07.2011 г. Всего планируется построить 5 кораблей для Каспийской флотилии (данные начала 2010 г. или ранее).

В декабре 2011 г. заявлено в СМИ, что всего для ВМФ России возможно будет построена серия в 8-10 кораблей проекта. 28 января 2013 г. между Министерством обороны России и Зеленодольским ССЗ подписан контракт на три МРК пр.21631 (с опционом еще на два корабля) для поставки в состав Черноморского флота ВМФ России. Головной корабль серии для Черноморского флота ("Вышний Волочек") был заложен 29.08.2013 г. (источник).

Головной корабль проекта 21631 "Град Свияжск" спущен на воду 9 марта 2013 г. Спуск на воду второго корабля - "Углич" - планируется на конец марта 2013 г. Оба корабля по завершении швартовых испытаний в конце лета перейдут в главную базу Каспийской флотилии – в Астрахань, где начнется этап заводских ходовых, а затем государственных испытаний. Приемка обоих кораблей ВМФ России планируется до конца 2013 г. (источник). 17.06.2013г. из Зеленодольска на Каспий начал свой путь головной МРК проекта - "Град Свияжск". До конца 2013 г. корабль прошел все этапы ходовых и государственных испытаний на Каспийском море и войдет в состав корабельного объединения (источник).

Во второй декаде декабря 2013 г. головной корабль проекта "Град Свияжск" и первый серийный "Углич" четырьмя ракетными стрельбами успешно завершили все этапы Госиспытаний и в 2014 г. будут официально приняты в состав Каспийской флотилии ВМФ России.


МРК "Град Свияжск" пр.21631 "Буян-М", август-сентябрь 2013 г. (фото - Пресс-служба ЮВО, http://mil.ru).
Автор: DIMMI Создан: 01.09.2010 19:21:52 Комментариев: 24 Читать всю статью

пр.636 - Improved KILO

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.636 / пр.636М / пр.06361 - Improved KILO
пр.06363 - Improved KILO-II

Большая дизель-электрическая подводная лодка (тип "Б"). Проект подводной лодки разработан для поставок на эксплот в Китай на базе проекта 877М - Improved KILO. Проектирование велось ЦКБ" Рубин", главный конструктор проекта - Ю.Н.Кормилицын, по состоянию на конец 2013 г. (или ранее) - Игорь Молчанов. По сравнению с базовыми модификациями пр.877 лодки пр.636 отличаются установкой нового поколения бортового оборудования и широким использованием звукопоглощающих технологий. Головная лодка пр.636 - Б-466 (будущая "Yuan Zhend 66 Hao" ВМС Китая) заложена на Адмиралтейских верфях под заводским №01616 16 июня 1996 г. Лодка спущена на воду 26 апреля 1997 г. и сдана Флоту 26 августа 1997 г. Передача лодки ВМС Китая состоялась12 ноября 1997 г. В те годы производственный цикл лодок проекта составлял чуть больше года.  В первой половине 2000-х годов производственный цикл увеличился до 1.5-2 лет и к началу 2010-х годов составлял уже от 2.5 до 4 лет.


Подводная лодка "Новороссийск" пр.06363 выходит на второй этап заводских ходовых испытаний, 21 июля 2014 г. ("Адмиралтеец" №13 / 2014 г.).
Автор: DIMMI Создан: 24.02.2013 21:45:09 Комментариев: 18 Читать всю статью

пр.22350 - ADMIRAL GORSHKOV

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.22350 - ADMIRAL GORSHKOV
"Адмирал флота Советского Союза Горшков"
"Адмирал флота Касатонов"
"Адмирал Головко"
"Адмирал флота Советского Союза Исаков"

Сторожевой корабль (СКР) дальней морской зоны / фрегат. Проект разработан Северным проектно-конструкторским бюро и утвержден командованием ВМФ России в июне 2003 г. (дата утверждения эскизного проекта). Конкурс на строительство серии СКР объявлен ВМФ 28 февраля 2005 г. В конкурсе приняли участие судостроительные предприятия «Северная верфь», «Прибалтийский завод  „Янтарь“» и ПО "Севмаш". Заявку на участие в конкурсе подавал так же и «Балтийский завод», но 11 апреля 2005 г. группа ИСТ, владеющая «Балтийским заводом», и «Объединённая промышленная компания», контролирующая «Северную верфь», подписали Соглашение «О совместной реализации проектов в сфере военного судостроения», согласно которому все оборонные заказы концентрировались на «Северной верфи». Изначально планировалась постройка серии в 20 кораблей в течение 15-20 лет, но уже к концу 2010 г. в СМИ называлась цифра в 10-12 кораблей пр.22350. В рамках Госпрограммы закупки вооружений до 2020 г. 17.03.2011 г. "Северная верфь" и Министерство обороны России подписали контракт на строительство 4 кораблей проекта (впридачу к двум уже строящимся). Кроме того ССЗ "Северная верфь" признан единственным поставщиком СКР пр.22350 для ВМФ России.

Контракт на строительство головного корабля проекта подписан с ССЗ "Северная верфь"  21 октября 2005 г. Корабль "Адмирал флота Советского Союза Горшков" (заводской №921) заложен на "Северной верфи" 1 февраля 2006 г., спущен на воду 29 октября 2010 г. Корабль планировалось сдать ВМФ России еще в 2011 г. (планы начала 2010 г.), но уже в 2011 г. как вероятная дата передачи корабля ВМФ называется ноябрь 2012 г. Первый серийный корабль проекта "Адмирал флота Касатонов" заложен там же 26.11.2009 г., спуск корабля на воду планируется на 2012 г.

Выход на ходовые испытания головного корабля проекта "Адмирал флота Советского Союза Горшков" согласно сентябрьским заявлениям СМИ ожидается к конце ноября 2012 г., что кажется сомнительным, исходя из фактического состояния корабля. Так же, данное сообщение СМИ было опровергнуто представителем ОСК в начале ноября 2012 г. о том, что в ноябре 2012 г. на корабле начнутся швартовые испытания, а первый выход в море планируется на 2013 г. Позже, 19 ноября 2012 г. генеральный директор ССЗ "Северная верфь" Александр Ушаков заявил СМИ, что "в текущем году мы намерены завершить затяжку кабельных трасс, на март 2013 года намечены вселение экипажа и начало швартовых испытаний, чтобы в четвертом квартале 2013 г. выйти на заводские ходовые испытания".

В октябре 2012 г. появилась информация о прекращении летом 2012 г. разработки артиллерийской установки А-192М "Армата". Позже, в середине ноября 2012 г., стало известно, что начата разработка артиллерийской установки калибра 130 мм по ОКР "Картаун". По состоянию на конец марта 2013 г. второй корабль проекта (заводской №922) готовится к установке валолиний и винтов, и, возможно, летом будет спущен на воду.


Фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350, 30.09.2013 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru).
Автор: DIMMI Создан: 01.12.2011 17:09:15 Комментариев: 27 Читать всю статью

пр.20180 Звездочка

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.20180
"Звездочка"
пр.20181 / 20180ТВ
"Академик Ковалев"
пр.20183
"Академик Александров"



Спасательное буксирное судно (пр.20180) / морской транспорт вооружения (пр.20180ТВ) / поисково-спасательный корабль / морское судно обеспечения (пр.20183). Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - А.А.Форст (в т.ч. пр.20180ТВ). Предполагается строительство серии 5-6 кораблей. Головной корабль "Звездочка" с заводским №01218 заложен на центре судостроения / судоремонтном заводе "Звездочка" 03 сентября 2004 г., спущен на воду 20.12.2007 г.  контрольный выход в море для завершения государственных испытаний состоялся после 15 июня 2010 г. Корабль принят на вооружение Северного флота ВМФ России 24.07.2010 г. Порт приписки - Северодвинск. Корабль участвует в испытаниях новых систем техники совместно с подводной лодкой Б-90 "Саров" пр.20120. Контракт на строительство корабля проекта 20180ТВ заключен Министерством обороны России 15 сентября 2011 г.  Морской транспорт вооружений по пр.20180ТВ "Академик Ковалев" заложен на ЦС "Звездочка" 20.12.2011 г. После 2014 г. планируется постройка третьего корабля проекта. По умолчанию данные пр.20180.


Спасательное буксирное судно "Звездочка" пр.20180. 26.08.2009 г. (фото из архива wait4me90, http://fotki.yandex.ru).
Автор: DIMMI Создан: 30.05.2011 10:44:58 Комментариев: 8 Читать всю статью

пр.955 - BOREI / DOLGORUKIY

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.955 "Борей" - BOREI / BOREY / DOLGORUKIY
К-535 "Юрий Долгорукий"
К-550 "Александр Невский"
К-551 "Владимир Мономах"
пр.955А "Борей-А" / пр.955У
"Князь Владимир"
"Князь Олег"
"Князт Суворов"

Атомная подводная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ). НИР по разработке ПЛАРБ 4-го поколения c ракетным комплексом Д-11 начаты в 1978 г. Проработка проекта пр.955 "Борей-1" с комплексом БРПЛ Д-31 и пр.935 "Борей-2" с комплексом БРПЛ Д-35 начаты в ЦКБ МТ "Рубин" под руководством генерального конструктора С.Н.Ковалева по постановлению СМ СССР в ноябре 1985 г. Главный конструктор начиная с марта 2011 г. - Сергей Оттович Суханов (источник). Технические предложения по ПЛАРБ и ракетным комплексам планировалось выработать в течение 1985-1986 г.г. Технические предложения по комплексу Д-35 не были выполнены.

Начиная с 1990 г. разработка пр.955 "Борей" с ракетным комплексом Д-31 велась в ЦКБ МТ "Рубин" под руководством главного конструктора В.Н.Здорнова. При разработке проекта планировалось строительство серии в 14 ПЛАРБ. Одновременно проработка проекта ПЛАРБ для ракетного комплекса Д-19УТТХ "Барк" начата по Постановлению Совмина СССР от 31 октября 1989 г. (ист. - Завьялов В.С.). В июне 1995 г. указом Президента России Б.Н.Ельцина начато перепроектирование пр.955 под комплекс БРПЛ Д-19УТТХ "Барк" ГРЦ им.Макеева.


ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" пр.955 на ходовых, 2009 г. (фото - ПО "Севмаш", снятие ретуши (с) MilitaryRussia.Ru).
Автор: DIMMI Создан: 14.03.2010 05:45:43 Комментариев: 107 Читать всю статью

пр.971 - AKULA

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.971 / 09710 "Барс" / "Щука-Б" - AKULA
пр.971, пр.971И / 09719 "Ирбис" - Improved AKULA
пр.971 / пр.971У - AKULA-II
пр.971 / пр.971М (?) (К-335) - AKULA-III
пр.971М - AKULA-IV


Многоцелевая атомная подводная лодка. Разработка ПЛА пр.971 начата СКБ-143 "Малахит" (г.Ленинград, главный конструктор Георгий Николаевич Чернышов, с августа 1976 г., после 1997 г. - Ю.И.Фарафонтов) по ТТЗ 1972 г. "разработка большой атомной многоцелевой подводной лодки 3-го поколения" в качестве аналога ПЛА пр.945 с заменой в конструкции титановых сплавов стальными. В проекте использованы проработки по малошумным ПЛА пр.991 и пр.958. Краткий эскизный проект (аванпроект) разработан к началу 1976 г. В разработке технического проекта, работа над которым начата по совместному решению МСП и ВМФ от 27 июля 1976 г., принял участие ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова (особенно в части снижения шумности ПЛА). Группа главного конструктора сформирована в августе 1976 г.

Проектирование: Технический проект лодки разработан с сентября 1976 г. по май 1977 г. Одна из основных задач, которая стояла перед разработчиками - удержание ПЛА в рамках водоизмещения заявленного в эскизном проекте. Технический проект рассмотрен 1 ЦНИИ МО СССР (кораблестроения) в июне 1977 г. и утвержден 13 сентября 1977 г. с оговорками, что в процессе разработки чертежей и строительства надо обеспечить еще большее снижение шумности, размещение пусковых установок СГПД, размещение КРБД с возможностью применения по береговым целям. После получения информации о нововведениях на американской ПЛА типа Los-Angeles, которые выразились в установке ГАС с цифровой обработкой сигналов, снижающей влияние собственных шумов ПЛА, а так же с учетом пожеланий руководства ВМФ оснастить ПЛА КРБД "Гранат" (постановление СМ СССР от 26 мая 1978 г.) проект был переработан дополнительно под установку ГАК "Скат-3", что потребовало изменения конструкции корпуса. Проект сдан в 1980 г.



ПЛА Chakra / К-152 "Нерпа" пр.971И - Improved AKULA на пути в Индию, конец марта 2012 г. (http://www.militaryphotos.net).

Автор: DIMMI Создан: 06.10.2009 19:44:50 Комментариев: 59 Читать всю статью

пр.885 - GRANAY

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.885 / пр.08850 "Ясень" - GRANAY / YASEN
К-560 / К-329 "Северодвинск"
пр.885М / пр.08851 "Ясень-М" - GRANAY-II
К-561 "Казань"
К-573 "Новосибирск"
"Красноярск"


Многоцелевая атомная подводная лодка с крылатыми ракетами (ПЛАРК). Разработана в СПМБМ "Малахит", главный конструктор В.Н.Пялов. НИР по разработке ПЛА 4-го поколения начаты в 1977 г. Предварительное проектирование ударной ПЛ с классическим торпедо-ракетным вооружением по пр.885 начато в 1980 г. наряду с разработкой ПЛА пр.957. Новый проект (885) сохранил определенную преемственность от ПЛА пр.971 в вопросах снижения шумности. В 1985 г. строительство лодок пр.885 было запланировано программой строительства ВМФ СССР на ближайшие 10 лет. Предполагалось строительство серии из 30 ПЛА. 30 октября 1986 г. заключен контракт №102/86-Е/554-86 между Министерством обороны СССР и СПМБМ "Малахит" на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР) «Проект 885» (дополнительное соглашение к контракту подписано 31 марта 2011 г.). Технический проект лодки подготовлен в конце 1980-х годов, но позже был перепроектирован с учетом изменений требований руководства ВМФ и с учетом начала испытаний перспективной и  единой для разных носителей противокорабельной ракеты  "Оникс" (1987 г.). В 1989 г. принято решение о прекращении разработки специализированных ПЛА и доработке проекта 885 под ПКР "Оникс" и КРБД "Гранат" с установкой на лодке пусковой установки вертикального пуска.


ПЛА К-329 "Северодвинск" пр.885, вероятно, 2014 г. (фото - Воркунков Максим, http://www.sevmash.ru).
Автор: DIMMI Создан: 16.03.2010 02:31:49 Комментариев: 103 Читать всю статью

Система А-135 ракета 51Т6 - ABM-4 GORGON

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Система ПРО А-135 "Амур-П" / 5Ж60П, ракета А-925 / 51Т6 / 5В51 - ABM-4 GORGON / SH-11
Система ПРО А-135 / РТЦ-181 / "Амур" / 5Ж60, ракета А-925 / 51Т6 / 5В51 - ABM-4 GORGON


Многоканальная система ПРО Центрального промышленного района / Москвы - развитие комплекса ПРО А-35. Проработка модернизированного варианта системы ПРО А-35 - системы А-35М велась НИО-4 ОКБ-30 под руководством Г.В.Кисунько до его отстранения в 1975 г. Параллельно с Кисунько работы по предварительному обоснованию создания новой системы ПРО второго поколения начаты группой Минрадиопрома СССР под руководством А.Г.Басистова по указанию министра В.Д.Калмыкова в конце 1968 г. К концу 1969 г. концепция двухэшелонной системы ПРО в общих чертах согласована с Министерством Обороны СССР. Предполагалось применение противоракет с ядерными БЧ. В 1970 г. тематика ПРО полностью перешла под контроль Минрадиопрома СССР - 17 января 1970 г. образовано специализированное ЦНПО "Вымпел" (ПРО, системы предупреждения  о ракетном нападении и контроля космического пространства), руководитель научно-технического центра ЦНПО "Вымпел" - А.Г.Басистов. Проработка системы в НТЦ ЦНПО "Вымпел" велась по теме НИР "Фон-1".

Постановление СМ СССР №376-119 о создании системы ПРО А-135 со стрельбовым комплексом дальнего перехвата "Амур" и полигонным опытным образцом "Амур-П" вышло 10 июня 1971 г. Проект системы А-135 разработан ЦНПО "Вымпел" в 1971 г. под руководством А.Г.Басистова. Проектом предусматривалось создание трех стрельбовых комплексов "Амур" на расстоянии 600-800 км от Москвы и трех комплексов ближнего перехвата системы С-225, что позволило бы минимизировать ущерб от использования в дальнем эшелоне ПРО противоракет с ядерными БЧ и повысить надежность перехвата атакующих боеголовок. В декабре 1971 г. завершен аванпроект системы А-135 (НИИ радиоприборостроения - НИИРП - Минрадиопрома СССР), аванпроект стрельбового комплекса "Амур" (НТЦ ЦНПО "Вымпел", главный конструктор - А.Г.Басистов). Разработка противоракеты А-925 / 51Т6 поручена МКБ "Факел", главный конструктор  - П.Д.Грушин. Заместителем главного конструктора системы ПРО А-135 по системе наведения противоракет был Голубев О.В.


Памятник с электро-весовым макетом ракеты А-925 / 51Т6 пос.Софрино-1 под Москвой, 28.12.2011 г. (Дмитрий, http://d-a-ck9.livejournal.com).
Автор: DIMMI Создан: 28.03.2010 16:15:48 Комментариев: 154 Читать всю статью

пр.1144 / 11442 Орлан - KIROV

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.1144 "Орлан" - Balcom-I / KIROV
"Киров"
пр.11442
"Фрунзе"
"Калинин"
"Пётр Великий"
пр.11442М
"Адмирал Нахимов"


Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР). В 1964 г. в СССР начаты исследования возможности строительства крупного военного надводного противолодочного корабля с атомной силовой установкой. Основная задача - уничтожение ПЛАРБ вероятного противника в районах их боевого дежурства. В результате исследований ЦКБ промышленности было выработано техзадание на разработку проекта большого противолодочного корабля с АЭУ водоизмещением 8000 тонн. Разработка проекта "Орлан" была поручена Ленинградскому Северному проектно-конструкторскому бюро. Главный конструктор и руководитель - Б.И.Купенский. Главный наблюдающий за проектированием и строительством корабля от ВМФ СССР - капитан 1 ранга А.А.Савин. Проект корабля с самого начала непосредственно курировал Главком ВМФ СССР С.Г.Горшков.

В процессе проектирования корабль было предложено оснастить эшелонированными средствами ПВО, а позже и ударным противокорабельным ракетным комплексом, ориентированным на применение против авианосной группы вероятного противника. В связи с ростом водоизмещения и универсализацией возможного назначения корабля было принято решение классифицировать его как "тяжелый автомный ракетный крейсер". Техническое проектирование корабля завершено в 1972 г. Закладка головного корабля состоялась на Балтийском ССЗ в Ленинграде 26.03.1974 г. По данным космической разведки в США крейсер получил наименование Balcom-I (Baltic Combatant). На головном корабле - крейсере "Киров" - установлены 100-мм артиллерийские установки из-за неготовности 130-мм установки.


Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" пр.11442, Северный флот, 26.10. 2010 г. (фото - Виталий Аньков, http://ria.ru).
Автор: DIMMI Создан: 10.11.2012 07:57:09 Комментариев: 3 Читать всю статью

пр.21310 Тритон-НН

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.21310 "Тритон-НН"

Погружающийся катер - носитель водолазов. Разработан ЦКБ "Лазурит" в 2001-2002 г.г., наблюдающие от ВМФ России - Гребенчук В.М., Харитонов В.В., Овчинников А.В., Берков Ю.А. Разработка велась в рамках ОКР "Тритон-НН" и "Фурнитура" (второе - возможно, самостоятельное изделие). Проведение испытаний катера планировалось в ноябре 2008 н. в пос.Парусное (источник, источник). В итоге, в декабре 2008 г. проведены государственные испытания опытного образца погружающегося катера. Согласно "Годового отчета ЦКБ "Лазурит" за 2008 г. в течение года велась подготовка проекта к серийному производству. 

Катер способен глиссировать по воде, а также двигаться под водой, и предназначен в основном для выполнения диверсионных операций со скрытной высадкой на вражеский берег (источник).


Рисунок погружающегося катера пр.21310 "Тритон-НН", первая публикация - 2003 г. (http://otvaga2004.mybb.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 15.11.2014 19:37:06 Комментариев: 1 Читать всю статью

Система С-225 Азов, ракеты 5Я26 и 5Я27 - ABM-X-3

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Система С-225, ракета В-757
Система С-225, ракеты В-758 и В-825
Система С-225, комплекс "Азов" - ABM-X-3
Ракета 5Я26 / ПРС-1 - ABM-X-3A GAZELLE / SH-08
Ракета 5Я27 / В-825 - ABM-X-3B


Проект универсального ограниченно мобильного ЗРК с возможностями ПРО / объектовой системы ПРО с высокоскоростной противоракетой и противоракетой средней дальности действия. В основе аванпроекта наработки НИИ-648 по системе ПРО "Сатурн", которые после закрытия темы, при содействии В.Н.Челомея, переданы в КБ-1 (позже переименовано в ЦКБ "Алмаз", ныне - ОАО "Алмаз-Антей") А.А.Расплетина. Решение Военно-Промышленного Комитета СМ СССР о разработке системы ПРО ограниченного объекта от перспективных аэродинамических целей и одиночных баллистических ракет средней дальности принято в мае 1961 г. Позже на систему была возложена и задача отражения удара одиночной МБР. Разработка системы ПРО поручена КБ-1 Минрадиопрома СССР (министр - В.Д.Калмыков). Генеральный конструктор КБ-1 - А.А.Расплетин, с марта 1967 г. - Б.В.Бункин. Главный конструктор системы ПРО С-225 - Шабанов В.М., позже - Синельников В.Д.

Разработка первого варианта аванпроекта системы начата в 1961 г. в тематической лаборатории КБ-1 под руководством В.И.Маркова (до 1963 г.), заместитель главного конструктора - К.К.Капустян. На стадии первоначального аванпроекта предполагалось использование в качестве РЛС целеуказания РЛС "Программа" (главный конструктор - Ю.Г.Бурлаков), в качестве противоракеты - перспективной ракеты с твердотопливными ПВРД разработки ОКБ-2 МАП (МКБ "Факел") главного конструктора П.Д.Грушина (прототип - ракета В-757). Предварительный аванпроект стрельбового комплекса С-225 завершен в конце 1961 г. В состав системы планировалось включить командный пункт, радиотехнические средства и пусковые установки ракет.

Постановлением Совмина СССР №660-270 от 29 июня 1962 г. и Постановлением №499-174 от 4 мая 1963 г. создание системы зенитного управляемого оружия С-225 поручено КБ-1 Минрадиопрома и ОКБ-2 Минавиапрома СССР. После рассмотрения отчета об испытаниях средств противодействия ПРО "Верба", "Кактус" и "Крот" начаты работы по выработке путей селекции реальных целей в групповой баллистической цели. Принято решение об использовании атмосферной селекции целей - при входе в плотные слои атмосферы боеголовки продолжают движение, а легкие ложные цели отсеиваются. Такой способ селекции требовал повысить требования к ракете-перехватчику. Разработка обновленного проекта системы ПРО для борьбы с гиперзвуковыми аэродинамическими целями и баллистическими ракетами начата КБ-1 в июне 1962 г. под руководством Т.Р.Брахмана и К.К.Капустяна.

Особая благодарность "vuv" (http://militaryrussia.ru/forum/) и другим ветеранам испытаний С-225 за помощь в работе над материалом.


РЛС с ФАР РСН-225 / FLAT TWIN измерительного комплекса 5К17, Камчатка. Запечатлена РЛС до окраски в зеленый цвет. (фото из архива ВПК, Дементьев Г. СМУ-304 - ГПТП "Гранит" - ОАО "ГНПО "Гранит". // Военно-промышленный курьер. №7 / 2007 г.).
Автор: DIMMI Создан: 28.03.2010 16:32:53 Комментариев: 170 Читать всю статью

А-135 Амур, ракета 53Т6 - ABM-3A GAZELLE / SH-08

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Система ПРО А-135, комплекс 5Ж60П "Амур-П", ракета 5Я26 / ПРС-1 - ABM-X-3A / SH-08
Система ПРО А-135 / РТЦ-181, комплекс 5Ж60 "Амур", ракета ПРС-1 / 53Т6 - ABM-3A GAZELLE / SH-08М
Система ПРО А-235 / РТЦ-181М, ракета ПРС-1М / 53Т6М


Атмосферная высокоскоростная противоракета второго эшелона системы ПРО А-135. Разработка ракеты велась ОКБ "Новатор" под  руководством Льва Люльева (позже - главный конструктор Павел Камнев) начиная с 1967 г. для системы объектовой ПРО С-225. После заключения Договора по ПРО в 1972 г. аванпроект системы ПРО А-135 перепроектирован НТЦ ЦНПО "Вымпел" (главный конструктор - А.Г.Басистов). В состав системы ПРО вместо комплекса ПРО С-225 введен  ближний эшелон с ракетами 5Я26 системы С-225. Соответственно, ракета 5Я26 введена в состав стрельбового комплекса "Амур" системы А-135. В конце 1973 г. проект системы ПРО А-135 с ракетами ПРС-1 / 53Т6 (новый индекс 5Я26) утвержден заказчиком - МО СССР.

До 1978 г. ракета 5Я26 была создана и с 1973 г. проходила испытания в составе опытного комплекса ПРО С-225. Первый бросковый пуск ракеты в рамках испытаний для комплекса "Азов" системы С-225 проведен на площадке №35  ("Этилен", в/ч 03145) 10-го Государственного Научно-Исследовательского полигона Сары-Шаган 27 ноября 1973 г. Заводские испытания ракеты на средствам комплекса "Азов"  системы С-225 начаты в 1978 г. В июле 1979 г. на 35-й площадке средствами комплекса "Амур-П" системы А-135 произведен первый бросковый пуск противоракеты ближнего перехвата ПРС-1 / 53Т6 (SH-08). 18 июня 1982 г. две противоракеты системы 53Ж60П "Амур-П" на полигоне Сары-Шаган совершили перехват баллистических ракет РСД-10 / SS-20 (запущена с полигона Капустин Яр) и БРПЛ Р-29 (запущена с ПЛАРБ Северного Флота). Опытные работы и испытания продолжались в 1983-1987 г.г. Государственные испытания противоракеты 53Т6 завершены в марте 1984 г.


Ракета 53Т6 / ПРС-1 / ABM-3 GAZELLE в пуске 26.10.2010 г., 35-я площадка полигона Сары-Шаган (фото - Михаил Ходаренок, http://vpk-news.ru).
Автор: DIMMI Создан: 28.03.2010 17:00:45 Комментариев: 346 Читать всю статью

пр.677 - LADA

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.677 / 06770 "Лада" - LADA
Б-585 "Санкт-Петербург"
пр.677Д
Б-586 "Кронштадт"
Б-587 "Севастополь"
пр.677Э "Амур-1650"
"Амур-1650"
 


Большая дизель-электрическая подводная лодка ("Б"). Разработана ЦКБ МТ "Рубин", главный конструктор - Ю.Н.Кормилицын. НИОКР начаты в 1987 г. и изначально планировалось строительство большой серии подводных лодок на заводах "Ленинградское Адмиралтейское объединение" (г.Ленинград), "Севмаш"  (г.Северодвинск), "Красное Сормово" (г.Нижний Новгород) и "Им. Ленинского Комсомола" (г.Комсомольск-на-Амуре). 

Технический проект ПЛ пр.677 утвержден в 1993 г., но был отправлен на переработку. Второй вариант технического проекта утвержден в 1997 г. При создании ПЛ отработано 180 ОКР. Разработка ГАК на начальном этапе поручена НИИ "Океанприбор", но предложенный ими проект ГАК по массо-габаритным характеристикам не мог быть размещен на ПЛ пр.677. Генеральный директор ЦКБ МТ "Рубин" И.Д.Спасский добился решения Минсудпрома о передаче разработки ГАК радиоэлектронному ПО "Волна" (г.Москва). Летом 2005 г. к доводке ГАК в качестве основного исполнителя подключилось ФГУП НПО "Электроприбор" (г.Санкт-Петербург, договор от апреля 2006 г.).

Головные лодки серии - пр.677 "Лада" - Б-585 (иногда встречается название Б-100 и С-100, заводской №01570) и головная пр.677Э "Амур" ("Амур-1650") заложены на заводе ФГУП "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург) 26 декабря 1997 г. В 1997 г. ПЛ Б-585 получила название "Санкт-Петербург". В течение 1998-2001 г.г. (по данным на 1 апреля 2002 г.) на строительство головной ПЛ пр.677 "Адмиралтейскими верфями" было затрачено 335.1 млн рублей, в том числе из федерального бюджета 263.1 млн руб (включая 175.5 млн руб  в 2001 г.). В первом квартале 2002 г. федеральное финансирование строительства заказа не велось (источник).

Головная лодка спущена на воду 28 октября 2004 г. Сдача ПЛ ВМФ планировалась в 2006 г. (не состоялась в срок). 14-21 декабря 2005 г. ПЛ "Санкт-Петербург" совершила первый выход в море на испытания, совершено первое погружение. По данным СМИ в 2006 г. лодка должна была приступить к государственным испытаниям, но до первой половины 2008 г. (как минимум) проходила заводские ходовые испытания с доводкой узлов и комплексов ПЛ. По состоянию на 2009 г. принятие лодки ВМФ планируется на 2009-2010 г.г. В феврале 2010 г. объявлено, что головная лодка "Санкт-Петербург" до лета будет принята в опытную эксплуатацию ВМФ и 22.04.2010 г. ВМФ подписал приемный акт головной лодки Б-585 "Санкт-Петербург", лодка принята в опытную эксплуатацию. 8 мая 2010 г. на ПЛ Б-585 "Санкт-Петербург" поднят флаг ВМФ России.


ПЛ Б-585 "Санкт-Петербург" пр.677 на Неве в Санкт-Петербурге в День ВМФ, 25.07.2010 г. (фото - Дмитрий Шипуля, http://militaryrussia.ru/forum).
Автор: DIMMI Создан: 02.07.2009 01:16:11 Комментариев: 89 Читать всю статью

пр.12441 Гром / Новик - NOVIK

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.12440 / пр.12441 "Гром" - NOVIK
"Новик"
пр.12441У
"Бородино"
   


Сторожевой корабль. Разработка начата в 1982 г. ПКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - Л.В.Ельский, позже - В.Борисов. Проект СКР пр.12440 "Гром" прибрежной зоны с расширенными ударными возможностями создавался в конкуренции с СКР пр.11660 "Гепард" Зеленодольского ПКБ. По первоначальному замыслу СКр пр.12440 был развитием СКР пр.11660, создававшегося на экспорт для ВМС Индии. Технический проект пр.12440 утвержден в 1991 г. В 1994 г. завершена корректировка проекта  и он окончательно принят к строительству как пр.12441 "Гром".

Головной корабль проекта "Новик" (заводской №1900, внесен в списки флота 16.07.1997 г.) заложен 26.07.1997 г. на ССЗ "Янтарь" (г.Калининград). К строительству планировались еще два корабля проекта - "Рюрик" и "Пересвет" - они не были заложены. Сдача  флоту головного корабля планировалась в начале XXI века, но к концу 1990-х годов в связи с изменением подходов руководства ВМФ к вопросам строительства Флота строительство было прекращено. Готовность корабля на 2000 г. оценивалась не более, чем в 20%.

В 2001 г. начата проработка возможности достраивания корабля по измененному проекту со сдачей флоту в 2008 г. В 2007 г. принято решение о достройке корабля по пр.12441У в качестве учебного корабля под названием "Бородино". Судя по всему работы на корабле так и не начаты либо ведутся по новейшим малозаметным технологиям.


Предположительно настоящий вид СКР пр.11441 "Гром" (http://forums.airbase.ru).

Автор: DIMMI Создан: 17.01.2009 00:38:00 Комментариев: 19 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters