MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

2К10 Ладога / ракета 3М2

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 2К10 "Ладога", ракета 3М2 - 2-х ступенчатая
Комплекс 2К10 "Ладога", ракета 3М3 (?) - 1-ступенчатая
 
Фронтовая управляемая баллистическая ракета. Твердотопливная ракета с подвижным стартом разрабатывалась СКБ-172 (г.Пермь), главный конструктор М.Ю.Цирюльников.

В период с 1956 г. по 1958 г. в СКБ-172 выполнены первые научно-исследовательские работы по разработке различных вариантов конструкции оперативно-тактической ракеты с подвижным стартом с различными двигательными установками (жидкостными, твердотопливными). Впервые в отечественном ракетостроении корпус двигателя ракеты был выполнен из высокопрочной стали толщиной в 1 миллиметр, но с подмоткой из композиционных материалов Практически все последующие разработки в данной области выполнялись с максимальным использованием композиционных материалов (источник).

Разработка ракетного комплекса "Ладога" начата по постановлению Совмина СССР №189-89 от 13 февраля 1958 г. о разработке "реактивного комплекса сухопутных войск с управляемыми ракетами на твердом топливе" "Ладога" и "Онега".  Согласно постановлению Совмина СССР ракету планировалось сдать на зачетные испытания в 3-м квартале 1960 г. Изначально ракета проектировалась как двухступенчатая.

Первый этап летных испытаний проводился в 1960 г. на полигоне Капустин Яр. В ходе первых четырех пусков с работающей системой управления происходило разрушение ракеты перед окончанием работы двигателя второй ступени. В конце 1960 г. было решено отказаться от двухступенчатой схемы в пользу одной ступени. Опытная партия ракет и опытная ПУ изготовлена Петропавловским машиностроительным заводом на шасси автомобиля ЗИЛ-135Л. Бросковые испытания одноступенчатого варианта начаты в апреле 1961 г. Первые три управляемых пуска проведены в июле-сентябре 1961 г. - во всех трех пусках произошло разрушение ракеты на активном участке траектории из-за потери устойчивости и разрушения сопла двигателя. Доработка двигателя (сопла) - конец 1961 г. Опытная партия в 12 ракет с новым соплом были собаны на заводе №172 в начале 1962 г. Испытания проводились в первой половине 1962 г. - отмечено большое рассеивание, что, вероятно, было следствием неудовлетворительной работы СУ. Работы по ракете прекращены "как по неперспективному изделию" постановлением СМ СССР №231-113 от 3 марта 1962 г.
 


СПУ комплекса "Ладога" на шасси МАЗ-535Б на полигоне Капустин Яр (фото с http://www.russianarms.ru )

Автор: DIMMI Создан: 29.03.2009 00:27:50 Комментариев: 6 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Гость Wrote:Список пусков есть здесь: http://www.astronautix.com/lvs/v1000.htmСЛУЖИЛ...
Anonymous 2017-01-10 01:42
Поиздеваемся над Димой... Хотя, при наличие хорошего пластика эту штуку легко можно...
Sierra 2016-09-03 18:05
Разбавлю тему: Мало кто знает, что "шары" куполов РЛС были надувными. Обрушение...
Sierra 2015-04-18 17:45
Связист Wrote:...По неподтвержденной официально информации РЛС РЭ-3 использовалась...
Anonymous 2014-05-07 22:29
...По неподтвержденной официально информации РЛС РЭ-3 использовалась в/ч 03253 как...
Anonymous 2014-05-07 22:23
Here again some evidence:northern pad (early tests)[ img ]southern circular pads (later tests)[ img ]
rambo54 2012-11-20 01:23
This well known photo was made at the single northern pad of site 6 (early tests)...
rambo54 2012-04-19 23:30
No-no-no!! It is 57°55'14.33" 162°0'19.60"Uka, Kamchatka!!!
DIMMI 2012-04-18 22:38
Dimmi...is this site 2 at 46.238631° 70.916193° ?[ img ]
rambo54 2012-04-18 21:56
1. Это какая-то "статистическая" обработка? Термин неверен, значит все неверно...
Sierra 2012-03-07 19:24