MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Новости и обновления статей (2017 г.)

Наши представительства в LiveJournal и Twitter

16.01.2017 г. - новая статья - ПЛАСН-носитель атомных глубоководных станций пр.675Н.







14.01.2017 г. - на канале MilitaryRussia сервиса Youtube размещен видеоролик о заступлении на боевое дежурство двух полков ЗРС С-400 - в Подмосковье и в Крыму.




13.01.2017 г. - статья по МБР РС-28 "Сармат" дополнена информацией о планах на бросковые пуски в 2017 г.


08.01.2017 г. - новая статья - зенитная ракетная система С-400 "Триумф" опубликована в стартовом виде и наполняется материалами.





04.01.2017 г. - обновлены статьи по ракетному комплексу 9К720 "Искандер-М".



03.01.2017 г. - опубликована обновленная версия статьи по противоракете 53Т6 GAZELLE системы ПРО А-135. Статья по данной ракете на нашем сайте является видимо наиболее подробной из открытых источников информации в мире.








01.01.2017 г. - по материалам годовых отчетов концерна ПВО "Алмаз-Антей" и его подразделений в части истории создания обновлена статья по ЗРК "Редут" и ЗРАС "Полимент-Редут".



Автор: DIMMI Создан: 02.01.2017 10:38:29 Комментариев: 0 Читать всю статью

пр.675Н / пр.06754

ДАННЫЕ НА 2017 г. (в работе)
пр.675Н / пр.06754
КС-86

Атомная подводная лодка специального назначения (ПЛАСН) / опытно-экспериментальная лодка-носитель атомных глубоководных станций (АГС). Проектирование атомных глубоководных станций для выполнения специальных задач начато по Постановлению Совмина СССР 1972 г. о создании атомной глубоководной станции (АГС) пр.1910 "Кашалот" и комплекса пр.1851 с ПЛАСН-носителем пр.675Н и АГС пр.18510. Головным исполнителем проектов АГС определено ЦКБ "Волна" Минсудпрома СССР. Главный конструктор комплекса пр.1851 - С.М.Бавилин. На должность заместителей Бавилин С.М. пригласил Терешкина В.М. и Дубницкого Д.Н., на должность ведущих конструкторов - Уварова В.А. и Дешкина Е.А., а главным конструктором энергетической установки - Романова Б.Л. При проектировании вероятно был учтен опыт эксплуатации глубоководного комплекса "Селигер".

В качестве носителя АГС была определена переоборудованная ПЛАРК пр.675. Проект модернизации по пр.675Н был поручен ЛПМБ "Рубин". В 1973 г. завершен технический проект АГС пр.18510. В 1974 г. СПМБ Машиностроения и ЦПБ «Волна» были объединены в СПМБМ «Малахит», которому и было поручено сопровождение АГС пр.1910 и комплекса пр.1851.

Флот выделил для модернизации по проекту ПЛАРК К-170 пр.675 11-й дивизии 1-й флотилии ВМФ СССР. После модернизации лодка получила название КС-86. Переоборудование ПЛА-носителя начато на СРЗ "Звездочка" в Северодвинске в январе 1973 г. и завершено в 1981 г.  (спуск на воду - декабрь 1980 г.). В 1978 г. в сформированный ВМФ отряд гидронавтов для обучения были набраны 1-й и 2-й экипажи головной станции АС-23 комплекса пр.1851. В 1981 г. опытная ПЛАСН КС-86 включена в состав 6-го отдельного дивизиона ПЛ (позже - 29-я отдельная бригада ПЛ) Северного флота, пункт базирования - губа Оленья. В 1983-1984 г.г. начаты испытания лодки-носителя в составе комплекса с АГС пр.18510. Опытовая АГС проекта - АС-23 - в ходе прохождения испытаний в 1986 г. впервые осуществила подводную стыковку с лодкой- носителем пр.675Н (источник).

24 июня 1991 г. ПЛАСН КС-86 исключена из боевого состава Флота и поставлена на прикол в губе Оленья. В 2000-2001 г.г. ПЛ переведена для утилизации в СРЗ "Нерпа". 2004-2005 г.г. - лодка утилизирована на СРЗ "Нерпа".


ПЛА-носитель КС-86 пр.675Н, опубликовано  в 2011 г. (фото из архива sam7, http://forums.airbase.ru).
Автор: DIMMI Создан: 16.01.2017 22:08:35 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.1851 / 18510 / 18511 - X-RAY / PALTUS

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Комплекс пр.1851, лодка пр.18510 "Нельма" - X-RAY / NELMA
АС-23
пр.18511 "Палтус" - PALTUS

АС-21
АС-35

Атомная глубоководная станция / специальная атомная подводная лодка / глубоководное техническое средство (подобные наименования используются в некоторых источниках). Проектирование атомных глубоководных станций для выполнения специальных задач начато по Постановлению Совмина СССР 1972 г. о создании атомной глубоководной станции (АГС) пр.1910 "Кашалот" и комплекса пр.1851. Головным исполнителем проектов определено ЦКБ "Волна" Минсудпрома СССР. Главный конструктор комплекса пр.1851 - С.М.Бавилин. На должность заместителей Бавилин С.М. пригласил Терешкина В.М. и Дубницкого Д.Н., на должность ведущих конструкторов - Уварова В.А. и Дешкина Е.А., а главным конструктором энергетической установки - Романова Б.Л. При проектировании вероятно был учтен опыт эксплуатации глубоководного комплекса "Селигер".

В качестве носителя АГС была определена переоборудованная ПЛАРК пр.675. Проект модернизации по пр.675Н был поручен ЛПМБ "Рубин". Флот выделил для модернизации по проекту ПЛАРК К-170 пр.675 11-й дивизии 1-й флотилии ВМФ СССР. После модернизации лодка получила название КС-86. Переоборудование ПЛА-носителя начато на СРЗ "Звездочка" в Северодвинске в январе 1973 г. и завершено в 1981 г. В 1973 г. завершен технический проект АГС пр.18510. После защиты технического проекта главным конструктором С.М.Бавилиным было предложено полностью изменить техпроект - особенно в части энергетической установки. Решение было поддержано заказчиком в лице Главкома ВМФ СССР С.Горшкова. В 1974 г. СПМБ Машиностроения и ЦПБ «Волна» были объединены в СПМБМ «Малахит», которому и было поручено сопровождение АГС пр.1910 и комплекса пр.1851. В 1978 г. в сформированный ВМФ отряд гидронавтов для обучения были набраны 1-й и 2-й экипажи головной станции АС-23 комплекса пр.1851.

Опытовая АГС проекта - АС-23 - в ходе прохождения испытаний в 1986 г. впервые осуществила подводную стыковку с лодкой- носителем (источник). АС-23 принята в состав Флота 30 декабря 1986 г. По состоянию на осень 2011 г. ПЛ АС-23 уже несколько лет находилась в Северодвинске у стенки СРЗ "Звездочка". 2 февраля 2012 г. во время пресс-тура АГС АС-23 была обнаружена в цеху СРЗ "Звездочка", где, вероятно, проходит ремонт (возможно, с модернизацией).


АГС АС-23 пр.18510 "Нельма" - X-RAY рядом с АГС пр.1910 у стенки СРЗ "Звездочка" в Северодвинске, 18.11.2010 г. (фото - maverick, http://www.klubsmi.ru).

Автор: DIMMI Создан: 24.06.2011 21:01:37 Комментариев: 55 Читать всю статью

Система С-500 / 55Р6М Триумфатор-М, комплекс 98Ж6М1 - SA-X-26

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Система С-500 "Прометей" / 55Р6М "Триумфатор-М", комплекс 98Ж6М1 - SA-X-26
Система С-1000
НИР "Самодержец", НИР "Властелин-ТП"


Зенитная ракетная система ПВО и ПРО / зенитный ракетный комплекс большой дальности. Разработка системы С-500 ведется ГСКБ концерна ПВО "Алмаз-Антей". В 2002 г. в НПО "Алмаз" подготовлена инженерная записка о создании зенитной ракетной системы 5-го поколения, обозначены основные ТТХ системы. Проработки облика ЗРС начаты в 2003 г. В 2004 г. начато эскизное проектирование ЗРС С-500. В 2005 г. НПО "Алмаз" в рамках Гособоронзаказа на 2005 г. выполнены работы по составной части НИР "Властелин" и работы по НИР "Самодержец-А-А". В 2006 г. решением НТС ВПК при Совмине России и советом директоров концерна ПВО "Алмаз-Антей" предложено определить ГСКБ концерна ПВО "Алмаз-Антей" головным КБ по разработке зенитной ракетной системы ПВО-ПРО 5-го поколения С-500. 27 февраля  2007 г. НТС ВПК при Правительстве России утвердил ГСКБ головным разработчиком Единой Системы Зенитного Ракетного Оружия, включающей в качестве одного из компонентов ЗРС С-500.

В 2008 г. ГСКБ "Алмаз-Антей" выполняется 4-й этап НИР "Властелин-ТП" ("Триумфатор-Прометей"), ведутся работы по аванпроекту изделия 97Л6 НИР "Властелин-ТП". В 2009 г. объявлено о разработке ЗРС С-500 в СМИ, а так же ведется разработка рабочей конструкторской документации по ЗРС С-500. В 2010 г. ГСКБ "Алмаз-Антей" разработан технический проект системы ПВО 55Р6М и технический проект ракетного комплекса 98Ж6М1, подтверждена возможность разработки системы с требуемыми ТТХ, разработаны средства связи для системы ПВО, проведены испытания средств управления натурным экспериментом. Так же в 2010 г. проведено макетирование компонентов ЗРС - изделий 77Т6, 77Н6-Н и 77Н6-Н1, создан МИМС (макет) основного компонента системы - зенитного ракетного комплекса 98Ж6М1, проведена автономная отработка программного обеспечения (ист. - Годовой отчет ГСКБ "Алмаз-Антей" за 2009 г.).

Название SA-X-26 официально не подтверждено.


Предположительно пусковая установка ЗРС С-500 типа 77П6-1 на шасси МЗКТ-792911 (Новогодний календарь концерна ПВО "Алмаз-Антей" на 2015 г. via Саид Аминов, http://saidpvo.livejournal.com, обработка http://militaryrussia.ru).

Автор: DIMMI Создан: 20.07.2010 03:23:31 Комментариев: 183 Читать всю статью

Система С-400 / 40Р6 Триумф, комплекс 98Ж6 - SA-21 GROWLER

ДАННЫЕ НА 2017 г. (в работе)
Система С-400 (С-300ПМ3) "Триумф" / 40Р6, комплекс 98Ж6 - SA-21 GROWLER


Зенитная ракетная система объектовой ПВО / зенитный ракетный комплекс со средствами обнаружения, координации и целеуказания. Разработка системы ПВО С-300ПМ3 / С-400 начата НПО "Алмаз" / ГСКБ "Алмаз-Антей" (генеральный конструктор - А.Леманский) в процессе развития семейства систем ПВО С-300 в 1986 г. (источник). Система отличается от предыдущих поколений большими возможностями по размерам зоны ПВО, типам поражаемых целей, обеспечивает взаимодействие с комплексами ПВО предыдущих поколений. В ЗРС используются ракеты разработки МКБ "Факел". Серийное производство ракет для систем С-300 и С-400 в 2010-2012 г.г. велось ММЗ "Авангард" (источник).

Система С-400 "Триумф" принята на вооружение Постановлением правительства России 28 апреля 2007 г. (источник). Первый ракетный дивизион ЗРС С-400 заступил на боевое дежурство в г.Электросталь Московской области  6 августа 2007 г.

Первые боевые стрельбы системы 40Р6 в составе комплекса 98Ж6 успешно проведены на полигоне Капустин Яр в 2011 г. Учения боевых расчетов системы 40Р6 проводятся на полигоне ПВО Ашулук.


Пусковая установка 5П85Т2 ЗРС С-400 "Триумф" на репетиции парада на Красной площади в Алабино, 13.04.2012 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://www.vitalykuzmin.net). 
Автор: DIMMI Создан: 11.10.2011 23:33:07 Комментариев: 110 Читать всю статью

Система А-135 Амур, ракета 53Т6 - ABM-3 GAZELLE (2)

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение, v.2)
Система ПРО А-135, комплекс 5Ж60П "Амур-П", ракета 5Я26 / ПРС-1 - ABM-X-3A / SH-08
Система ПРО А-135 / РТЦ-181, комплекс 5Ж60 "Амур", ракета ПРС-1 / 53Т6 - ABM-3A GAZELLE / SH-08М
Система ПРО А-235 / РТЦ-181М, ракета ПРС-1М / 53Т6М


Атмосферная высокоскоростная противоракета ближнего эшелона системы ПРО А-135. Разработка ракеты велась ОКБ "Новатор" под  руководством Льва Люльева (позже главный конструктор Павел Камнев) начиная с 1967 г. для системы объектовой ПРО С-225. После заключения Договора по ПРО в 1972 г. аванпроект системы ПРО А-135 перепроектирован НТЦ ЦНПО "Вымпел" (главный конструктор А.Г.Басистов). В состав системы ПРО вместо комплекса ПРО С-225 введен  ближний эшелон с ракетами 5Я26 системы С-225. Соответственно, ракета 5Я26 введена в состав стрельбового комплекса "Амур" системы А-135. В конце 1973 г. проект системы ПРО А-135 с ракетами ПРС-1 / 53Т6 (новый индекс ракеты 5Я26) утвержден заказчиком - Министерством обороны СССР.

В период 1973 -1978 г.г. ракета 5Я26 проходила испытания в составе опытного комплекса ПРО С-225. Первый бросковый пуск ракеты в рамках испытаний для комплекса "Азов" системы С-225 проведен на площадке №35  ("Этилен", в/ч 03145) 10-го Государственного Научно-Исследовательского полигона Сары-Шаган 27 ноября 1973 г. Заводские испытания ракеты на средствах комплекса "Азов"  системы С-225 начаты в 1978 г. Испытания завершены успешным поражением 28 апреля 1984 г. баллистической цели - ракеты 8К65 - промах составил 50 м на дальности 40 км. Это был последний пуск ПРС-1 средствами комплекса С-225.

В июле 1979 г. на 35-й площадке средствами комплекса "Амур-П" системы А-135 произведен первый бросковый пуск противоракеты ближнего перехвата ПРС-1 / 53Т6 (SH-08). Первый пуск ракеты 53Т6 в замкнутом контуре управления выполнен в июле 1981 г. 18 июня 1982 г. две противоракеты системы 5Ж60П "Амур-П" на полигоне Сары-Шаган совершили перехват баллистических ракет РСД-10 / SS-20 (запущена с полигона Капустин Яр) и БРПЛ Р-29 (запущена с ПЛАРБ Северного Флота).

Заводские полигонные испытания комплекса А-135 с аппаратурой первого этапа начаты в ноябре 1982 г. и завершены в марте 1984 г. (проведено в т.ч. 5 пусков ракет 53Т6 в т.ч.4 в замкнутом контуре управления). В 1984 г. противоракета ПРС-1 / 53Т6 официально включена в состав системы ПРО А-135. С середины 1980-х годов (по западным данным) ракеты 53Т6 начали заменять ABM-1 системы ПРО Москвы. Испытания системы А-135 "Амур-П" с аппаратурой второго этапа проводились с марта по октябрь 1987 г. (в т.ч. проведено 5 пусков 53Т6). После некоторых доработок системы проведен еще один этап контрольных испытаний полигонного образца - январь-июль 1988 г. (в т.ч. выполнено 3 пуска 53Т6).


Ракета 53Т6 / ПРС-1 / ABM-3 GAZELLE в пуске 26.10.2010 г., 35-я площадка полигона Сары-Шаган (фото - Михаил Ходаренок, http://vpk-news.ru).
Автор: DIMMI Создан: 03.01.2017 14:49:31 Комментариев: 0 Читать всю статью

РС-28 / ОКР Сармат, ракета 15А28 - SS-X-30 (проект)

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Комплекс РС-28 / ОКР "Сармат" / 15П228, ракета 15А28 - SS-X-30


Перспективная тяжелая межконтинентальная баллистическая ракета. Разработка МБР задана не позже июня 2009 г. (согласно интервью  командующего РСВН Н.Соловцова, 10.06.2009 г.) и планируется создать ракету к концу 2016 г. (источник - командующий РВСН А.Швайченко, 16.12.2009 г.). Цель создания новой тяжелой ракеты - замена в составе РВСН МБР РС-20 / Р-36 / SS-18 SATAN. Разработка МБР ведется ГРЦ им.Макеева (г. Миасс, головной разработчик) при участии НПО Машиностроения (г.Реутов, ист. - Есин В., 2012 г., лента.ру), а так же возможно при участии КБ "Южное" (г.Днепропетровск, Украина, наша гипотеза). Главный конструктор темы "Сармат" - М.Г.Агафонов (2016 г., первый заместитель генерального конструктора ГРЦ им.Макеева, ист. - Конструктор. №4 / 2016 г.). По состоянию на октябрь 2016 г. главный конструктор ОКР "Сармат" - Ю.А.Каверин (источник). Возможно, ранние проработки варианта МБР велись ГРЦ им.Макеева до 2005 г. (источник). Государственный контракт на выполнение ОКР "Сармат" подписан между ГРЦ им.Макеева и Министерством обороны России в июне 2011 г. (источник). Согласно сообщению РИА "Новости" от 08 мая 2012 г. создание МБР ведется НПО Машиностроения и будет завершено не ранее 2022 г.

Проектирование. Согласно отрывочным сведениям в конце 2010 - начале 2011 г.г. планировалось рассмотреть эскизный (?) проект комплекса и принять решание о дальнейшей разработке МБР. Техническое задание на разработку МБР утверждено в 2011 г.  (ист. - Есин В., 2012 г., лента.ру). Разработка технического задания на ОКР "Сармат" по перспективному ракетному комплексу с жидкостной МБР велась при участии ЦНИИ №4 Министерства обороны России (источник). В 2011 г. ОАО "Авангард" приступило к разработке директивной технологии и технико-экономическому обоснованию изготовления корпуса ТПК ракеты (источник) - эти работы планируется завершить в 2012 г. Разработка материалов для эскизного проекта бортовой аппаратуры по ОКР "Сармат" в части макетирования узлов измерителей угловой скорости на основе волнового твердотельного гироскопа и изготовление шести макетных образцов ВТГ планировалось НПЦ автоматики и приборостроения на январь-апрель 2012 г. (источник). Согласно сообщению источника 22 сентября 2012 г. "завершился большой (научно-технический) совет по новой тяжелой ракете". На совете были представлены все разработчики, до 2-3 уровня. 19 октября 2012 г. ИА "Интерфакс" сообщило, что "в начале октября министерство обороны в целом одобрило эскизный проект новой тяжелой МБР, но с учетом целого ряда замечаний и пожеланий, которые разработчики должны иметь в виду в ходе дальнейшего проектирования, которое уже началось".  31 мая 2014 г. заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что работы по созданию тяжелой МБР идут по плану и что новая ракета "может летать через Северный и через Южный полюс" (источник).

Комплекс с МБР "Сармат" вероятно имеет индекс 15П228 (источник). Наименование "SS-X-30" - условное. Источник индекса 15А28 - например.


Изображение МБР РС-28 "Сармат" с сайта ГРЦ им.Макеева, октябрь 2016 г. (источник).

Автор: DIMMI Создан: 17.12.2010 19:48:26 Комментариев: 427 Читать всю статью

Комплекс БраМос / BrahMos, ракета СК310 / PJ-10

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Комплекс "БраМос" / BrahMos, ракета СК310 / BrahMos PJ-10
ОКР "Альянс"
Ракета BrahMos block I
Ракета BrahMos block II
Ракета BrahMos block III
Ракета СК-310А / BrahMos-A(авиационная)
 
Противокорабельная крылатая ракета / крылатая ракета для стрельбы по наземным целям. Аналог отечественной крылатой ракеты "Яхонт" / "Оникс" разработки НПО "Машиностроение" (ОКБ-52 В.Н.Челомея) выпускаемый и развиваемый для разных платформ совместным российско-индийским предприятием "BrahMos Aerospace Pvt. Ltd." (образовано 12.02.1998 г.). В 1999 г. начаты работы по комплексу в смежных конструкторских бюро (например, НПО "Искра"). Впервые макет ракеты показан на авиасалоне МАКС-2001. Испытания ракет BrahMos начаты не позже 2001 г., а в январе 2004 г. начато их совместное серийное производство. Ракета BrahMos морского базирования в варианте ПКР (для надводных кораблей) принята на вооружение ВМС Индии в 2006 г. Поступление в части береговой обороны Индии ракетных комплексов наземного базирования началось в 2007 г.

Планируется принять на вооружение разные варианты ракет (по базированию) - сухопутного базирования (колесный транспортер с ТПК вертикального пуска, принят на вооружение), авиационный вариант (носители - Су-30МКИ и др.самолеты ВВС Индии), комплекс для кораблей (принят на вооружение) и подводных лодок ВМС Индии. Индийская сторона занимается созданием системы управления комплекса. Часть комплектующих для ракет BrahMos производит НПО "Стрела" (г.Оренбург, производство ракет). Возможности совместного производства по состоянию на 2009 г. оцениваются в 200 ПКР в год (2005-2006 г.г. - 100 шт в год). Комплекс предлагается на экспорт. Многие характеристики идентичны характеристикам ПКР "Яхонт" / "Оникс".


Пуск ракеты BrahMos block III на полигоне Покхаран в Раджастане, 18.11.2013 г. (фото - Министерство обороны Индии via http://ria.ru).
Автор: DIMMI Создан: 05.09.2010 02:54:01 Комментариев: 61 Читать всю статью

пр.1144 / 11442 Орлан - KIROV

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.1144 "Орлан" - Balcom-I / KIROV
"Киров"
пр.11442
"Фрунзе"
"Калинин"
"Пётр Великий"
пр.11442М
"Адмирал Нахимов"


Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР). В 1964 г. в СССР начаты исследования возможности строительства крупного военного надводного противолодочного корабля с атомной силовой установкой. Основная задача - уничтожение ПЛАРБ вероятного противника в районах их боевого дежурства. В результате исследований ЦКБ промышленности было выработано техзадание на разработку проекта большого противолодочного корабля с АЭУ водоизмещением 8000 тонн. Разработка проекта "Орлан" была поручена Ленинградскому Северному проектно-конструкторскому бюро. Главный конструктор и руководитель - Б.И.Купенский (до мая 1982 г.), с мая 1982 г. - В.А.Перевалов. Главный наблюдающий за проектированием и строительством корабля от ВМФ СССР - капитан 1 ранга А.А.Савин. Проект корабля с самого начала непосредственно курировал Главком ВМФ СССР С.Г.Горшков.

В процессе проектирования корабль было предложено оснастить эшелонированными средствами ПВО, а позже и ударным противокорабельным ракетным комплексом, ориентированным на применение против авианосной группы вероятного противника. В связи с ростом водоизмещения и универсализацией возможного назначения корабля было принято решение классифицировать его как "тяжелый автомный ракетный крейсер". Техническое проектирование корабля завершено в 1972 г. Закладка головного корабля состоялась на Балтийском ССЗ в Ленинграде 26.03.1974 г. По данным космической разведки в США крейсер получил наименование Balcom-I (Baltic Combatant). На головном корабле - крейсере "Киров" - установлены 100-мм артиллерийские установки из-за неготовности 130-мм установки.


Строительные работы на тяжелом атомном ракетном крейсере "Адмирал Нахимов" - переоборудование по пр.11442М, ПО "Севмаш", г.Северодвинск, вероятно январь-февраль 2016 г. (коллаж кадров из кинофильма http://www.sevmash.ru).
Автор: DIMMI Создан: 10.11.2012 08:57:09 Комментариев: 18 Читать всю статью

пр.20380 - STEREGUSHCHY

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.20380 "Корвет-1" - STEREGUSHCHY
"Стерегущий" 
"Сообразительный"
"Бойкий"
"Совершенный"

"Стойкий"
"Громкий"
"Ретивый"
"Строгий"       

"Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов"
"Резкий"



 

Cторожевой корабль 2-го ранга ближней морской зоны (СКР) / корвет. Проект корабля разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург) по конкурсу, который проводился командованием ВМФ России на создание простого и недорогого корабля подобного класса. Главный конструктор проекта - Игорь Николаевич Иванов. Научное сопровождение проекта 20380 осуществлялось 1-м ЦНИИ Министерства обороны России. Разработка технического проекта завершена в начале 2001 г.

Головной корабль проекта зав.№1001 "Стерегущий" заложен на ССЗ "Северная верфь" (г.Санкт-Петербург) 21.12.2001 г., спущен на воду 14.05.2006 г. и принят ВМФ России (Балтийский флот) 27.02.2008 г. (14.11.2007 г. по др.данным). 21 декабря 2011 г. Правительством России принято Постановление №1080-31 о назначении "Северной верфи" единственным поставщиком дополнительной серии в 9 корветов пр.20385 / 20380М. По планам 2011 г. предполагалась вообще постройка серии в 20 корветов проекта. Первый серийный СКР пр.20380 принят ВМФ России 14.10.2011 г. По умолчанию данные СКР пр.20380. На официальном сайте ЦМКБ "Алмаз" проект корвета 20380 носит наименование "Тигр", а на сайте "Северной верфи" указано, что пр.20382 "Тигр" является экспортным вариантов корвета пр.20380.

Всего построено и в строительстве (на середину 2013 г.) 6 кораблей проекта. Далее планируется строительство только корветов пр.20385.


Корвет "Стойкий" - третий серийный корвет пр.20380 на испытаниях в Балтийске, 11.04.2014 г. (фото - Виталий Спирин, http://www.nordsy.spb.ru).
Автор: DIMMI Создан: 13.02.2011 16:58:53 Комментариев: 66 Читать всю статью

Комплекс 42С6 Морфей

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 42С6 "Морфей"


Зенитный ракетный комплекс малой дальности / зенитная ракетная система ПВО. Разработка ведется ГСКБ концерна ПВО "Алмаз-Антей". 27 февраля  2007 г. НТС ВПК при Правительстве России определил ГСКБ головным разработчиком Единой Системы Зенитного Ракетного Оружия с ЗРК ближнего рубежа ПВО "Морфей" (одноименная ОКР). Комплекс не является системой войсковой ПВО. В 2008 г. завершена разработка эскизного проекта в рамках ОКР "Морфей". В 2009-2010 г.г. ведется разработка технического проекта и объявлены планы поступления ЗРК на вооружение ВС России к 2015 г. ГСКБ "Алмаз-Антей" в 2010 г. разработан комплект рабочей конструкторской документации на многофункциональную РЛС (МФРЛС), изготовлены отдельные законченные устройства МФРЛС и командный пункт, изготовлен опытный образец МФРЛС, изготовлено шасси боевой машины (ист. - Годовой отчет ГСКБ "Алмаз-Антей" за 2009 г.).

По неподтвержденным данным по состоянию на первую половину июля 2011 г. завершено изготовление опытного образца боевой машины 70Н6. В августе 2011 г. в СМИ заявлено, что комплекс будет принят на вооружение ПВО в 2013 г. Так же есть вероятность того, что боевая машина будет показана на авиасалоне МАКС-2011 (не случилось).

24 апреля 2013 г. в СМИ заместитель министра обороны РФ генерал-полковник Олег Остапенко заявил, что комплекс ПВО сверхмалой высотности "Морфей" будет принят на вооружение в 2015 г.

Предположительно неудачи с разработкой комплекса послужили одной из причин перестановок в руководстве концерна ПВО "Алмаз-Антей" в 2016 г.


Ранняя гипотетика - эскизы вариантов представления ПУ 70Н6 ЗРК 42С6 "Морфей" с вращающейся антенной РЛС и 24 контейнерами ЗУР (с) 2010 г., версия от 22.06-23.07.2010 г., графическая обработка и доработка - Allocer.
Автор: DIMMI Создан: 18.06.2010 05:55:03 Комментариев: 344 Читать всю статью

С-350 / 50Р6 / 50Р6А Витязь

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Комплекс С-350 / 50Р6 / 50Р6А "Витязь" / ОКР "Витязь-ПВО"


Зенитный ракетный комплек
с ПВО / зенитная ракетная система средней дальности. Разрабатывается ГСКБ концерна ПВО "Алмаз-Антей", главный конструктор - Илья Исаков (ист. - Новейшую...). Предварительные проработки комплекса на смену ЗРК С-300 начаты НПО "Алмаз" 1991-1993 г.г. Первые упоминания о проекте ЗРК "Витязь" относятся к авиасалону МАКС-1999 на котором были продемонстрированы модели боевых машин комплекса на шасси КАМАЗ. Позже модели показаны и на МАКС-2001. Комплекс предназначен для замены ЗРК С-300П / С-300ПМ.

Разработка ЗРК "Витязь" начата в 2007 г. с планами принятия на вооружение в 2012 г. При создании ЗРК использованы наработки по экспортному проекту ЗРК KM-SAM, спроектированному ГСКБ "Алмаз-Антей" для Южной Кореи. В 2009-2011 г.г. ГСКБ "Алмаз-Антей" проведена ОКР "Витязь-ПВО". В 2010 г. начата разработка конструкторской документации, завершение создания конструкторской документации планировалось на 2011 г. (ист. - Новейшую...). В 2010 г. ГСКБ "Алмаз-Антей" завершена разработка рабочей конструкторской документации на пункт боевого управления и многофункциональную РЛС, изготовлены опытный образец пункта боевого управления, отдельные законченные устройства пункты боевого управления (ПБУ) и многофункциональной РЛС, проведены стыковка аппаратуры и автономные испытания опытного образца ПБУ (ист. - Годовой отчет ГСКБ "Алмаз-Антей" за 2009 г.).

В 2011 г. концерном ПВО "Алмаз-Антей" завершена разработка программно-алгоритмического обеспечения многофункциональной РЛС 50Н6А пункта боевого управления 50К6А комплекса 50Р6, завершено оборудование контейнера В-100 из состава антенного поста В-1, оборудовано шасси В-20 из состава РЛС 50Н6А (концерн ПВО "Алмаз-Антей", ист. - Годовой отчет 2011 г.). В 2012 г. проведены работы по изготовлению опытного образца многофункциональной РЛС, по разработке опытного образца специализированной пусковой установки, а также подготовке средств системы 50Р6А к проведению предварительных и государственных испытаний (концерн ПВО "Алмаз-Антей", ист. - Годовой отчет 2012 г.).

В 2013 г. концерном ПВО "Алмаз-Антей" изготовлены опытные образцы специализированной пусковой установки и многофункциональной РЛС ЗРС С-350 (концерн ПВО "Алмаз-Антей", Годовой отчет за 2013 г.).
Прототип ЗРК "Витязь" 50Р6А в составе самоходной огневой установки 50П6А, машины с многофункциональной РЛС обнаружения воздушных целей 50Н6А и пункта боевого управления 50К6А впервые публично продемонстрирован на Обуховском заводе (г.Санкт-Петербург) 19 июня 2013 г. Серийное производство комплекса будет осуществляться в Северо-Западном региональном центре Концерна ПВО "Алмаз-Антей", в частности на Государственном Обуховском заводе и Заводе радиотехнического оборудования.

Испытания. Полигонные испытания опытного образца ЗРК планировалось начать в 2011 г., но по данным конца 2010 г. изготовление опытного образца планируется уже на 2012 г. и на 2013 г. планируется завершение его испытаний. Развертывание ЗРК планируется начать в 2015 г. (планы 2010 г.). В середине 2013 г. сообщается о выходе на натурные испытания комплекса в 2014 г. (ист. - Новейшую...). Хотя ранее, в июне 2013 г. сообщалось, что испытания ЗРК должны начаться осенью 2013 г. (источник).

В январе 2012 г. в СМИ появилась информация о том, что до 2020 г. на вооружение войск ПВО России поступит более 30 ЗРК "Витязь", которыми планируется заменить ЗРК С-300П / ПС. Предположительно в ЗРК "Витязь" могут использоваться два типа ракет - малой дальности (предположительно 9М100) и средней дальности (предположительно 9М96). По заявлению главнокомандующего ВВС генерал-полковника Александр Зелина, предполагается, что ЗРК «Витязь» по боевым возможностям в несколько раз превысит возможности ЗРС С-300П. В феврале 2012 г. в СМИ было заявлено, что на вооружение планируется принять 38 дивизионных комплексов ЗРК.

11.09.2013 г. глава ГСКБ "Алмаз-Антей" Виталий Нескродов сообщил СМИ, что по ЗРК С-350 в 2014 г. планируется завершить испытания, начать серийное производство в 2015 г. и в 2016 г. начать поставки ЗРК в части ПВО. Система ПВО "Витязь" должна заменить в российской армии знаменитые С-300ПС и С-300ПМ (ПМУ).



Самоходная огневая установка 50П6Е системы С-350Е "Витязь", слева - РЛС 50Н6Е. Авиасалон МАКС-2013, Раменское, 27.08.2013 г.  (фото - Виталий Кузьмин, источник).
Автор: DIMMI Создан: 23.01.2012 22:31:49 Комментариев: 64 Читать всю статью

Комплекс 9К720 Искандер - SS-26 STONE - Структура комплекса и хронология

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение, v.2)
Комплекс 9К720 "Искандер-М" - SS-26 STONE-A


Структура комплекса и хронология.


СПУ 9П78-1 с крылатыми ракетами Р-500 ракетного комплекса 9К720 "Искандер-М" первого серийного бригадного комплекта в день передачи техники 107-й РБР. Капустин Яр, 28.06.2013 г. (http://i-korotchenko.livejournal.com).

Автор: DIMMI Создан: 10.01.2015 21:45:52 Комментариев: 24 Читать всю статью

Комплекс 9К720 Искандер - SS-26 STONE

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение, v.2)
Комплекс 9К715 "Искандер", ракета 9М723 - SS-X-26 STONE
Комплекс 9К720 "Искандер-М", ракета 9М723-1 - SS-26 STONE-A
Комплекс 9К720Э "Искандер-Э", ракета 9М723Э - SS-26 STONE-B
Комплекс 9К720 "Искандер-М", ракета 9М728 / Р-500 ("Искандер-К") - SS-26 STONE-С


Оперативно-тактический ракетный комплекс / многоцелевая модульная ракетная система сухопутных войск. Разработка комплекса велась с использованием наработок по комплексам "Точка", "Ока", "Ока-У" и "Волга". Так же, вероятно, комплекс создавался с учетом НИР "Волна" по исследованию концепции многофункционального ракетного комплекса сухопутных войск модульного типа. Истоки разработки комплекса относятся к НИР "Искандер", проводившейся с 1978 г. По теме НИР велась проработка возможности размещения двух ОТР класса ОТР 9М79 "Точка" на СПУ подобной СПУ комплекса 9К714 "Ока". Основная цель - создание ОТР с дальностью до 400 км для замены комплекса 9К72 с ракетой 8К14 с увеличенной боевой производительностью, а так же с целью обеспечения гарантированного поражения особо важных целей двумя ракетами. По неподтвержденным данным, НИР "Искандер" была прекращена в первой половине 1980-х годов на стадии отработки системы прицеливания и систем управления ракет.

Разработка комплекса "Искандер" в первоначальном виде начата в КБ Машиностроения (г.Коломна, далее - КБМ) в инициативном порядке по распоряжению главного конструктора С.П.Непобедимого и под его руководством в 1987 г. Конкурентом КБМ по разработке ОТР нового поколения было Тульское КБ Приборостроения под руководством А.Г.Шипунова предложившее свой проект. Постановление Совмина СССР о финансировании работ по проектированию комплекса вышло в 1988 г. При создании комплекса ставилась задача обеспечения взаимодействия в составе РУК "Равенство" с самолетом целеуказания М-55 (разработка РУК - НИИЭМИ). В первоначальном проекте, возможно, планировалось использование СПУ 9П76 с одной ракетой. КШМ средств РУК "Равенство" проектировалась на шасси МАЗ-543 (КШМ аналогичная КШМ "Поляна").
 
Особая благодарность ветеранам-ракетчикам "Пенсионеру" (http://russianarms.ru), "Любителю" (http://paralay.iboards.ru) и другим за помощь в подготовке материалов и пользователю "Случайный" с форума http://militaryrussia.ru за уникальные фотоматериалы.
 


Самоходная пусковая установка 9П78-1 ракетного комплекса 9К720 "Искандер-М" с ракетой ракетой типа 9М723 на учениях ракетной бригады в Приморье, 14-18 ноября 2016 г. (http://smitsmitty.livejournal.com/).
Автор: DIMMI Создан: 20.09.2014 20:47:10 Комментариев: 0 Читать всю статью

А-235 / РТЦ-181М / ОКР Самолет-М

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Система А-235 / РТЦ-181М / ОКР "Самолет-М", комплекс 58Р6, ракеты 53Т6М / 45Т6



Многоканальная система ПРО. Разработка модернизированного варианта системы ПРО А-135 задана Постановлением СМ СССР №585-119 о строительстве системы А-135, которое вышло 7 июня 1978 г. Проектирование системы велось НИИРП ЦНПО "Вымпел" с 1986 г., генеральный конструктор - А.Г.Басистов (по 1998 г.), главный конструктор - Б.П.Виноградов. В соответствии с постановлением СМ СССР от 15.07.1985 г. №661-202 НИИРП, как подразделение ЦНПО "Вымпел", является головным предприятием России по многоэшелонной системе ПРО в целом, по наземной системе ПРО и системе информационного обеспечения системы ПРО. Первый эскизный проект системы ПРО А-235 вероятно защищен в 1985-1986 г.г.

Изначально система А-235 планировалась трехэшелонной: дальний эшелон с ракетами ПРО А-925 / 51Т6, средний эшелон - стрельбовой комплекс 58Р6, ближний эшелон - ракеты ПРС-1М / 45Т6 (результат модернизации ракет ПРС-1 / 53Т6).

Государственный контракт №406/1591 от 31.01.1991 г. заключен с НИИРП на проведение модернизации системы ПРО, работы по расширению боевых возможностей системы А-135 в части увеличения дальней границы зоны поражения, увеличения маневренности ракеты, а также оснащения ракет новой боевой частью (всё вместе - ОКР "Самолет-М"). Наименование ракетно-технического комплекса модернизированной системы ПРО Москвы - РТЦ-181М. Срок готовности модернизированного варианта по госконтракту - 2015 г. Согласно Указу Президента России от 17.02.1995 г. №163 НИИРП определено головным предприятием по модернизации и совершенствованию системы ПРО г. Москвы - системы РТЦ-181 - и созданию системы РТЦ-181М. Генеральный конструктор - А.Г.Басистов. После смерти А.Г.Басистова в 1998 г. генеральным конструктором НИИРП становится Б.П.Виноградов.

Все данные по системе носят предположительный характер и взяты из открытых источников и СМИ. Список источников прилагается.


РЛС "Дон-2Н" / PILL BOX системы ПРО А-135, пос.Софрино-1, 28.12.2011 г. (автор фото - Леонид Варламов, http://mmet.livejournal.com).
Автор: DIMMI Создан: 01.04.2010 23:53:35 Комментариев: 54 Читать всю статью

Комплекс 14Ц033 Нудоль, ракета 14А042

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 14Ц033 / ОКР "Нудоль", ракета 14А042


Ракетный комплекс дальнего перехвата с ракетой космического назначения. Стрельбовой комплекс 14Ц033 с командно-вычислительным пунктом 14П078 и РЛС 14Ц031 разрабатывается по ОКР "Нудоль" вероятно в качестве компонента системы ПРО А-235. Головной разработчик комплекса - концерн ПВО "Алмаз-Антей" (ист. - Годовой отчет ГСКБ). Разработка ракеты дальнего перехвата ведется ОКБ "Новатор" (г.Екатеринбург, ист. - ОАО "Авангард", источник).

Разработка модернизированного варианта системы ПРО А-135 задана Постановлением СМ СССР №585-119 о строительстве системы А-135, которое вышло 7 июня 1978 г. Проектирование системы велось НИИРП ЦНПО "Вымпел" с 1986 г., генеральный конструктор - А.Г.Басистов (по 1998 г.), главный конструктор - Б.П.Виноградов. После смерти А.Г.Басистова в 1998 г. генеральным конструктором НИИРП становится Б.П.Виноградов. В соответствии с постановлением СМ СССР от 15.07.1985 г. №661-202 НИИРП, как подразделение ЦНПО "Вымпел", является головным предприятием России по многоэшелонной системе ПРО в целом, по наземной системе ПРО и системе информационного обеспечения системы ПРО. Первый эскизный проект системы ПРО А-235 вероятно защищен в 1985-1986 г.г. Описание системы ПРО А-235 подробно дается в статье по системе ПРО А-235 и ОКР "Самолет-М".

Разработка комплекса 14Ц033 велась концерном ПВО "Алмаз-Антей". В 2010 г. разработаны эскизно-технический проект (ЭТП) комплекса 14Ц033, подготовлены исходные данные для проведения строительных работ и разработан эскизно-технический проект РЛС 14Ц031 (источник).

В 2011 г. концерном ПВО "Алмаз-Антей" разработана рабочая конструкторская документация на стрельбовой комплекс 14Ц033, рабочая конструкторская документация 1-й очереди на комплекс РЛС 14Ц031 и проект функционального программного обеспечения (источник). ГСКБ "Алмаз-Антей" в 2011 г. разработана начальная версия программно-алгоритмического обеспечения (ПАО) командно-вычислительного пункта (КВП) (изделие 14П078) комплекса 14Ц033; разработаны рабочая конструкторская документация на составные части КВП 14П078 в части кузова контейнера и аппаратного контейнера, программа и методика полигонных испытаний КВП 14П078 (источник). В 2013 г. концерном ПВО "Алмаз-Антей"завершена разработка рабочей конструкторской документациии изготовлены установочные партии основных функционально законченных узлов РЛС 14Ц031 с цифровой адаптивной ФАР (ист. - Годовой отчет за 2013 г.).

В 2013 г. КБ специального машиностроения (КБСМ) изготовлено и отгружено шасси МЗКТ для пусковой установки 14П222 (П222) стрельбового комплекса, обеспечено изготовление оборудования пусковой установки в согласованном объеме, а так же разработаны инженерная записка и РКД для изготовления опытного образца системы гидропитания (источник).

Испытания. Сборка ракеты 14А042 велась Машиностроительным заводом им.Калинина (г.Екатеринбург) в 2012-2013 г.г. (источник). В 2012 г. концерном ПВО "Алмаз-Антей" проведены автономные предварительные испытания составных частей комплекса 14Ц033 (источник). В 2013 г. выполнены автономные испытания составных частей комплекса 14Ц033 (ист. - Годовой отчет за 2013 г.).

12.08.2014 г. по западным данным состоялся первый пуск программы летных испытаний комплекса 14Ц033. 18 ноября 2015 г. по западным данным состоялся первый успешный пуск ракеты комплекса "Нудоль" и третий пуск в программе испытаний ракеты комплекса (источник). Западные источники называют ракету "противоспутниковой" основываясь видимо на возможностях по дальности и высоте действия ракеты. В отечественных источниках ракета называется "ракетой космического назначения".

Предположительно местом развертывания комплекса в системе ПРО А-235 будет бывший район базирования системы ПРО А-135 Нудоль под Москвой (источник). Комплекс будет обладать возможностями по перехвату боевых частей баллистических ракет, а так же космических аппаратов.

Все данные по системе носят предположительный характер и взяты из открытых источников и СМИ. Список источников прилагается.


В некоторых источниках данное изображение пусковой установки разработки концерна ПВО "Алмаз-Антей" идентифицируется как СПУ П222 комплекса ПКО 14Ц033 "Нудоль". Так же это может быть пусковая установка ЗРС С-500 типа 77П6-1 на шасси МЗКТ-79291 (Новогодний календарь концерна ПВО "Алмаз-Антей" на 2015 г. via Саид Аминов, http://saidpvo.livejournal.com, обработка http://militaryrussia.ru).

Автор: DIMMI Создан: 10.05.2014 21:04:40 Комментариев: 34 Читать всю статью

3К96 Редут / 3К96-2 Полимент-Редут

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 3К96 "Редут" /3К96-2 "Полимент-Редут", ракеты 9М96, 9М96Д, 9М100

 
Зенитная ракетная система с пусковыми установками вертикального пуска. Первая информация о новом ЗРК с установками вертикального пуска появилась после закладки в 1997 г. нового СРК "Новик" пр.12441 "Гром" на ССЗ "Янтарь" (г.Калининград). Было предположение, что это "облегченный" вариант ЗРК  "Риф-Форт". Технический проект СКР пр.12441 утвержден  в 1994 г., исходя из чего можно сделать вывод о том, что по состоянию на 1994 г. разработка ЗРК "Полимент" уже велась как минимум в стадии эскизного проекта. Разработка комплекса ведется ГСКБ концерна ПВО "Алмаз-Антей". По своим возможностям и частично по составу ЗРК максимально унифицирован с ЗРК ПВО "Витязь".

В 2009 г. завершен первый этап комплексных предварительных испытаний изделий в рамках ОКР "Полимент-Редут-Р" (концерн ПВО "Алмаз-Антей", ист. - Годовой отчет за 2009 г.). В 2010 г. концерном ПВО "Алмаз-Антей" продолжаются испытания составных частей ЗРАС "Полимент-Редут", ведутся наземные испытания ракеты 9М96 и изготовление образцов ракет 9М96Д и 9М100 (ист. - Годовой отчет за 2010 г.).

В 2011 г. концерном ПВО "Алмаз-Антей" на первый серийный корвет пр.20380 ("Сообразительный", зав.№1002) поставлен опытный образец ЗРК «Редут», начаты совместные летные испытания корабельной системы управления и ракет 9М96, завершены предварительные испытания основных составных частей ЗРАС «Полимент-Редут», его элементы поставлены на головной фрегат  пр.22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков". Изготовлена опытная партия ракет.9М96Д, начаты автономные летные испытания в условиях наземного полигона, изготовлены и проведены предварительные испытания основных составных частей ракеты 9М100  (концерн ПВО "Алмаз-Антей", ист. - Годовой отчет 2011 г.). В 2012 г. завершена стендовая отработка бортового оборудования ракет 9М96Д и 9М100, проведены первые наземные натурные полигонные испытания ракет (ист. - Годовой отчет "Алмаз-Антей" 2012 г.).

14.05.2012 г. СМИ сообщили о том, что комплекс выходит на завершающий этап испытаний  - пуски со штатного носителя первого серийного корвета пр.20380 в море - и до конца 2012 г. испытаний комплекса планируется завершить. Фактически в 2012 г. были начаты совместные летные испытания ЗРК "Редут" на корвете пр.20380 (ист. - Годовой отчет "Алмаз-Антей" 2012 г.). На брифинге генерального директора концерна ПВО "Алмаз-Антей" Владислава Меньщикова, который состоялся в ходе авиасалона МАКС-2013, было сообщено, что испытания ЗРК были прерваны в 2012 г. из-за пожара на корвете "Сообразительный" пр.20380. В 2013 г. корабль после ремонта прибыл для возобновления испытаний ЗРК. На головном фрегате пр.22350 "Адмирал Горшков" испытания ЗРК начнутся не ранее 2014 г. по готовности корабля. Комплект ракет 9М96, 9М96Д и 9М100 для испытаний с кораблей готов (источник).

В 2013 г. на головной фрегат пр.22350 "Адмирал Горшков" поставлен опытный образец ЗРК 3К96-2, а так же завершены дополнительные наземные испытания ракеты 9М96 (ист. - Годовой отчет концерна ПВО "Алмаз-Антей" за 2013 г.).

2 июня 2014 г. СМИ сообщили, что 30 мая 2014 г. корвет "Сообразительный" пр.20380 Балтийского флота успешно отразил атаку крылатой ракеты-мишени, которая была запущена с ракетного катера Р-257 с применением ЗРК "Редут". Цель была уничтожена. Судя по всему, это первое успешное применение ЗРК "Редут" с боевого корабля.
 

Пуск ракеты ЗРК "Редут" во время испытаний 30 мая 2014 г., корвет "Сообразительный" пр.20380 (кадр видео, источник).
Автор: DIMMI Создан: 17.01.2009 01:28:16 Комментариев: 62 Читать всю статью

48Я6-К1 Подлет-К1

ДАННЫЕ НА 2016 г. (в работе)
48Я6-К1 "Подлет-К1"



Мобильный маловысотный радиолокационный комплекс обнаружения аэродинамических и баллистических объектов. Комплекс разработан концерном ПВО "Алмаз-Антей". В 2009 г. велось создание опытного образца (концерн ПВО "Алмаз-Антей", ист. - Годовой отчет за 2009 г.). Испытания опытного образца РЛС начаты в 2010 г. Первые поставки РЛС "Подлет-К1" войскам ПВО начаты в 2015 г.


Радиолокационный комплекс 48Я6-К1 "Подлет-К1" (http://www.russianarms.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 17.12.2016 13:07:27 Комментариев: 1 Читать всю статью

Новости и обновления статей (2016 г.)

Наши представительства в LiveJournal и Twitter

26.12.2016 г. - на канале MilitaryRussia в сервисе Youtube опубликован ролик о пятом испытательном пуске комплекса ПКО 14Ц033 "Нудоль".

 

 

 

26.12.2016 г. - ПЛАСН БС-64 "Подмосковье" пр.09787 принята в состав Флота России.

 

 

25.12.2016 г. - восьмая ПЛАРБ проекта пр.955А "Борей-А" "Князь Пожарский" заложена на ПО "Севмаш" 23 декабря 2016 г.

 

 

24.12.2016 г. - новая статья на Military - историческая серия - проект ракетного комплекса для подводных лодок Д-3 с баллистической ракетой Р-15.

 

 

 

 

 

 

17.12.2016 г. - на канале MilitaryRussia в сервисе Youtube опубликован ролик к Дню РВСН о поставках МБР РС-24 "Ярс" в РВСН в 2016 г.

 

 

 

16.12.2016 г. - новая статья на Military - историческая серия - первая баллистическая ракета для подводных лодок Р-11ФМ.

 

 

 



Автор: DIMMI Создан: 02.01.2016 01:17:17 Комментариев: 0 Читать всю статью

пр.885 - YASEN / GRANAY / GRANEY

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.885 / пр.08850 "Ясень" - YASEN / GRANAY / GRANEY
К-560 / К-329 "Северодвинск"
пр.885М / пр.08851 "Ясень-М" - YASEN-II
К-561 "Казань"
К-573 "Новосибирск"
"Красноярск"
"Архангельск"
"Пермь"


Многоцелевая атомная подводная лодка с крылатыми ракетами (ПЛАРК). Разработана в СПМБМ "Малахит", главный конструктор В.Н.Пялов. НИР по разработке ПЛА 4-го поколения начаты в 1977 г. Предварительное проектирование ударной ПЛ с классическим торпедо-ракетным вооружением по пр.885 начато в 1980 г. наряду с разработкой ПЛА пр.957. Новый проект (885) сохранил определенную преемственность от ПЛА пр.971 в вопросах снижения шумности. В 1985 г. строительство лодок пр.885 было запланировано программой строительства ВМФ СССР на ближайшие 10 лет. Предполагалось строительство серии из 30 ПЛА. 30 октября 1986 г. заключен контракт №102/86-Е/554-86 между Министерством обороны СССР и СПМБМ "Малахит" на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР) «Проект 885» (дополнительное соглашение к контракту подписано 31 марта 2011 г.). Технический проект лодки подготовлен в конце 1980-х годов, но позже был перепроектирован с учетом изменений требований руководства ВМФ и с учетом начала испытаний перспективной и  единой для разных носителей противокорабельной ракеты  "Оникс" (1987 г.). В 1989 г. принято решение о прекращении разработки специализированных ПЛА и доработке проекта 885 под ПКР "Оникс" и КРБД "Гранат" с установкой на лодке пусковой установки вертикального пуска.


ПЛА К-329 "Северодвинск" пр.885, вероятно, 2014 г. (фото - Воркунков Максим, http://www.sevmash.ru).
Автор: DIMMI Создан: 16.03.2010 03:31:49 Комментариев: 129 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Малый ракетный корабль Черноморского флота «Серпухов» сменит «Зеленый Дол»http...
kolexxx 2016-04-02 01:12
Cегодня ночью 07.10.2015 корабельная ударная группа ВМФ России из назначенного...
Anonymous 2015-10-07 21:22
https://news.mail.ru/inregions/volgareg ... frommail=1 В Зеленодольске построят...
osankin 2015-04-02 18:25
Простите, а что дизель на МРК немецкий?
Anonymous 2014-12-17 02:20
23/08/2013 р.Волга, Саратовское в/хранилище[ img ]
http://www.business-gazeta.ru/article/81464/Секреты завода им. Горького уплыли через...
osankin 2013-06-25 03:33
По контрактам на корабли пр. 21631 в пояснительных записках к годовой бухгалтерской...
VVO 2013-03-06 09:47
Фото макетаhttp://model16.ru/korabli/item/67-%D0%B ... -1100.html
zames 2012-11-11 01:41
А хреново пароходик то скомпонован во всех отношениях.
Sierra 2010-11-13 16:52
вот
DIMMI 2010-11-13 16:21